Жильцы дома по ул. Советской, 30/1, знают, как провести работы по капитальному ремонту, не дожидаясь очередности в региональной программе.

Состояние многих подъездов многоквартирных домов нашего города оставляет желать лучшего – облупившаяся краска на стенах, откровенно дырявые окна, «сифонящие» дверные проёмы, громыхающие, убитые конструкции мусоропроводов. Видеть такое каждый день очень неприятно. Проходя по такому подъезду, жильцы сразу клянут региональную программу капремонта, мол, деньги сдаём, а отдачи не видно. И когда дойдёт эта самая очередь на проведение ремонтных работ,  сколько ещё нужно ждать. Но чтобы не ждать этой самой пресловутой очерёдности, самые продвинутые жители сегодня избирают иную форму накоплений фонда капитального ремонта – создают собственную общедомовую копилку. Сбор средств проходит тем же путём, однако деньги жильцов поступают на отдельный счёт дома, которые они потом могут потратить на то, в чём больше всего нуждаются.

На днях новеньким ремонтом похвалились жильцы дома по ул. Советской, 30/1. Одноподъездная девятиэтажка  благодаря инициативным и ухватистым пенсионерам преобразилась до неузнаваемости. Старшая по дому Татьяна Третьякова рассказывает: «Наш дом 80-х годов постройки, капитальных работ здесь с тех пор не проводилось. Раньше по подъезду было страшно ходить – окна буквально вываливались, стоило до них дотронуться, двери обветшали, стены и потолки были сильно обшарпаны».

С 2015 года жильцы дома, приняв решение на общедомовом собрании, перешли на собственную форму накоплений в рамках программы капремонта. Посоветовавшись со своей УК о том, что в доме нужно сделать в первую очередь, заказали в подъезд новые оконные конструкции и входной блок, а следом взялись за косметический ремонт.  «Хотелось, чтобы подъезд «засиял». В нашем доме живут, в основном, люди преклонного возраста, много ли им нужно для улыбки, сейчас они выходят из квартир, смотрят на эти картинки, на чистоту, и сразу настроение поднимается!» - не перестаёт делиться впечатлениями Татьяна Третьякова.

Насколько распространена сегодня практика «общедомового котла» для индивидуальных нужд каждого дома, мы спросили у директора УК «Чайковская» Бориса Морозова: «На сегодняшний день специальные счета для формирования фонда капитального ремонта имеют почти 85 домов, относящихся к нашей компании, это почти 95% всего жилфонда зоны нашей ответственности. И почти в каждом доме работы уже проводились.  Механизм отработан, и этим надо пользоваться. Действия регламентированы законом, свой собственный счёт может сделать каждый дом, проведя общее собрание и собрав подписи проживающих».

Также он разъяснил, что жильцы домов в каждом таком случае выступают самым главным звеном: они и заказывают «поле деятельности», подлежащее ремонту, они и ставят итоговую оценку - так, если 30% подрядчик получает от банка в качестве аванса в самом начале сделки, остаточную сумму исполнитель получит лишь при условии одобрительного заключения жильцов. При добросовестном исполнении подрядчик всегда остаётся в плюсе - и по заработку, и по так называемой «народной молве» - именно по отзывам людей управляющая компания как технический заказчик и формирует «белые» и «чёрные» списки строительных компаний. «Сегодня желающих осуществлять работы по капремонту очень много, и наша управляющая компания всегда порекомендует, с кем стоит рассматривать отношения, а с кем могут быть сложности», - подчеркнул директор УК.  Также он отметил, что жильцам стоит строить планы ремонта совместно со своей управляющей компанией: «Не принимайте поспешных решений, пригласите инженеров производственно-технического отдела. Если важные для жизнедеятельности дома коммуникации, к примеру, системы отопления, в порядке, - то об определённых видовых работах вы договоритесь совместно».

Но есть и такие дома, которые даже при огромном желании не могут сейчас участвовать в формировании «общедомовой копилки», точнее, в этом не будет смысла. Речь идёт о высотках с лифтами, которые ждут-не дождутся попадания в госпрограмму по ремонту лифтового хозяйства. Одно из условий участия в ней – накопления в фонде регионального оператора. Да и не потянули бы жильцы замену целого лифта, даже если копили бы на него годами. 

Между тем, как сообщила председатель дома по Советской ,30/1, Татьяна Третьякова, в их «свечку» уже приходят перенять опыт - к подобному объёму работ готовятся и жильцы дома Гагарина, 25.

Мы же теперь как рекламный плакат. Все хотят сделать, как у нас. А мы уже обдумываем новые идеи – и фасад у дома нужно бы подремонтировать, и крыльцом займёмся, но в первоочередных задачах ставим приведение в порядок нашего лифта. Будем продолжать копить.