Подросток-изобретатель Дэвид в один прекрасный день откапывает чертежи и железяки в мастерской своего отца, которого нет в живых. Чертежи, как оказывается, описывают устройство машины времени. Дэвид и его друзья делают рабочий прототип, переносящий в недалекое прошлое, веселятся с лотереей, совершенствуют машину, чтобы забраться глубже в пучину времени. Затем, срабатывает эффект хаотической цепи событий, не слишком катастрофичный, но заставляющий ребят подумать о прекращении забав с этим прибором.

Так можно описать немалую часть фильма «Континуум» – дебютную картину режиссера Дина Исраэлита. Первый блин хоть и вышел «комом», получился вкусным. Подробности ниже.

«Где же триллер, господа?»

Что касается сюжета и динамики, ощущение молодежной комедии в начале фильма заставляет понервничать и поерзать на стуле, но минут через 30-40 появляется первое драматическое событие. После этого фильм идет пободрее, и оставляет послевкусие динамичной картины, однако делать акцент половины фильма на том, как люди собирают штуку непонятную никому из жителей планеты, всерьез обсуждая то, из чего она делается, и потом забавляются с нею – лишняя трата хронометража. Стоит отметить, что для триллеров подобная завязка – нормальное явление, однако можно было сделать и лучше.

Сюжет же на удивление прост: сделали глупость, попробовали исправить – наделали больше глупостей, решили, что лучше вообще ничего не делать. Линейность – это неплохо, фильм снят от первого лица, и излишние повороты сюжета было бы тяжело переживать с этого ракурса.

В фильме нет особого смысла или конфликта. Ребята оказались на удивление добрыми по отношению к этому миру, просто и без сильных разногласий отказавшись от машины времени. Есть и минусы сценаристов: ужасные последствия, вроде падения самолета, не вызывают никакой реакции у зрителя, а любовная линия Дэвида и его симпатичной одноклассницы вечно в тени основных событий. Некоторые герои вообще безликие, вроде сестры-оператора.

«Снято модно, молодежно»

Спецэффекты, монтаж и операторская работа заслуживают отдельного разговора. В чем же задумка режиссера? Фильм снят в популярном стиле «найденные кадры», т. е. оператор имитировал любительскую съемку одного из персонажей, по большей части сестры Дэвида. На мой взгляд, тут эта идея не выстрелила, т. к. подобный стиль обычно применяют для погружения зрителя в хорор-картинах. Одновременно с этим мы местами слышим музыку и видим нормально снимаемые кадры с прилизанным монтажом.

Я бы не назвал это ошибкой, ведь в целом картинка смотрится реалистично, однако фильм, претендующий на стиль «найденные кадры», лучше бы смотрелся без этих прикрас. Его вполне могли хорошо снять без «погружения», но тогда рейтинг был бы ниже, т. к. в фильме мало уникального, кроме спецэффектов. Кстати, они очень хороши.

 

«Дети порадовали»

Детская игра давно является предметом больших споров любителей кино. Однако тут подростки держались неплохо, на голову выше актеров из молодежных комедий.

 

Если коротко, «Континуум» – это фильм без глубоких мыслей, который смотрится специфично на фоне других триллеров, за счет стиля съемок, он довольно динамичен и хорош для дебюта. Его качество оставляет двоякое впечатление. Единственное, что понятно наверняка – в коллекцию его не заберешь. Если копать глубоко, то картина полна косяков, тем не менее, она смотрится легко и оставляет хорошие впечатления от погружения. 

Итог 6 из 10.