История об отчаянии и надежде, о семейных ценностях, об упорстве, вере и простом человеческом сострадании.

 

Австралийский фермер Джошуа Коннор, воспитавший трёх своих сыновей (Артура, Генри и Эдварда) в атмосфере дружбы и взаимопомощи, с ужасом узнаёт, что они погибли в один день при сражении у Галлиполи в Турции. Спустя четыре года Джошуа клянётся на могиле жены, что похоронит тела детей в родной земле. Он отправляется на другой конец света, ведомый загадочными видениями.

Такова завязка первой масштабной картины режиссера Рассела Кроу. В Голливуде, безусловно, умеют находить великолепных актеров, а великолепные актеры любят находить в себе режиссеров. Рассел Кроу, начиная свой актерский путь в малобюджетном австралийском кино, был выходцем из среднего класса и даже не предполагал, что в будущем получит Оскар за главную роль в легендарном «Гладиаторе». Казалось бы, это предел мечтаний, однако он пошел дальше и снял свое собственное кино — военную драму «Искатель воды». Как правило, из лучших актеров выходят крайне средние режиссеры, и наоборот. Рассел Кроу доказывает обратное — в своей новой работе он рассказывает душещипательную историю об отчаянии и надежде, о семейных ценностях, об упорстве, вере и простом человеческом сострадании.

Оригинальный для кинематографа сюжет дополняется хорошей проработкой. «Искатель» поражает атмосферой Первой мировой войны, а территориально сочетает в себе песчаные пейзажи жаркой Австралии и яркие краски загадочного Востока. Это двухчасовое полотно поражает размахом натурных съемок, а также продуманностью интерьеров, и мельчайшими деталями, которые создают ощущение, что действие действительно происходит в 20-х годах 20-го века. Такой набор характерен для лучших представителей современного высокобюджетного кинематографа. Упор сделан как на детали, так и на масштаб, и даже самые отталкивающие вещи вроде крови и грязи выглядят произведениями искусства.

Актеры очень хорошо вжились в свои роли, все их движения и диалоги смотрятся очень гармонично. Рассел Кроу сыграл очень убедительно, ему удалось добиться максимальной симпатии со стороны зрителя. На протяжении всего фильма зал переживал за героя, замирая на каждом сильном моменте, коих в картине немало. Ольга Куриленко отлично вписалась в образ турецкой женщины и приятно удивила своей игрой.

Музыкальное сопровождение картины ненавязчивое – приятные фоновые композиции появляются в фильме там, где нужно создать соответствующее настроение. Особенно удачно звучит музыка Востока.

Важно отметить, что на съемочной площадке присутствовали многочисленные историки, поэтому многие военные сцены выглядят не просто дорого, но и достоверно. Поражает удивительная проникновенность картины, глубокое понимание Кроу истории своей страны и данных временных рамок. Повествование идет неспешно, ведь сложно оценить исторический колорит впопыхах. Видимо, опыт в создании документальных фильмов дал режиссеру свой собственный, серьезный взгляд на кинопроизводство.

Можно поздравить Рассела Кроу с удачным началом в новом для себя жанре. «Искатель воды» оставляет крайне приятные впечатления — это красивое, тонкое, душевное кино.

Специально для любителей кинематографа у нас на сайте размещено актуальное расписание киноцентра «Кама». Планируйте свой поход в кино вместе с нами!