Сэм Мендес – великолепный режиссер, уже набивший репутацию в не менее выразительной ленте  «007: Координаты «Скайфолл»». Его новая картина «007: Спектр» является логическим окончанием удивительной истории Бонда-Крейга, в которой создатели решили распутать несколько клубков событий одновременно. Сценаристы очень постарались и наполнили историю различными отсылками к предыдущим частям, тем самым подводя черту в незабываемой «крейгиане».

После просмотра последнего фильма главного соперника «бондианы» – франшизы «Миссия невыполнима» – у меня осталось четкое впечатление, что Джеймсу Бонду меня уже ничем не удивить, но не тут-то было! С первых кадров я сидел с раскрытым ртом, потому что ни в одном фильме про агента 007 не помню, чтобы так серьезно задумывались об операторской работе и невероятном колорите локаций. Крейга часто отправляли в интересные страны, но тут съемки просто волшебные. Тут Мендес, переплюнул сам себя, а всего-то потребовалось нанять Хойте Ван Хойтема («Интерстеллар») в качестве оператора.

Сам сюжет похож на бурение в самое сердце хитросплетений судьбы Бонда. Начало изобилует невероятными сценами, развеивая все опасения за потраченные на билет деньги, также делали и в «Миссии», кстати. К середине фильма уровень невероятности немного спадает, уступая личным мотивам главного героя, это весьма походит на Бонда из «Скайфолл», где миссии не только спонтанны, но и основаны на личных устремлениях Бонда, правда сам Бонд ощущается уже совсем по-другому.

В фильме меня больше всего поразило своеобразное возвращение агента 007 из прошлого. Это наш старый добрый Бонд, которого все любят – неуязвимая машина с лицензией на убийство. На долю Бонда-Крейга выпало столько потрясений, что такое эффектное возвращение, явно спровоцированное успехом «Скайфолл», совсем не смотрится как закат «крейгианы». Скорее наоборот, наш «не прошедший физические тесты» Бонд вытворяет такое, что многим и не снилось, как будто подразнивая Тома Круза в гонке вечно молодых спецагентов. Зубодробительная драка в поезде, невероятный проход через карнавал, забавная погоня в Риме – сцены из нового «007» отпечатаются в вашей памяти надолго.

Злодей Кристоф Вальц получился весьма хорошо, но немного предсказуемо, т.е. насчет него не было никаких сомнений с самого начала. Видимо, Мендес сделал упор на методах антагониста, а не интриге «добрый-злой», как мы привыкли. Что касается других ролей, то можно в очередной раз отметить, что женщины Бонда были сногсшибательные.

И наконец, финальная часть фильма сделана узко, лично и хлестко. Многие фанаты франшизы не ожидали такой развязки. А по-моему, если хочешь подвести черту – проведи ее через душу главного героя, ведь в этом и есть вся суть. В новой «бондиане» Мендес обезличил главного героя, возродив обаятельную машину-Бонда, но и не забыл при этом про мотивы. Последние 20 минут фильма были очень динамичными, а сцены в них – очень сильными.

После просмотра остается только ответить на один из самых щепетильных вопросов в мире кино 2015 года: «Крейг или Круз?» Кто же из шпионов лучший– решайте сами, но если вам нравится стилистика Джеймса Бонда, то пропустить «007: Спектр» будет ошибкой.

Не пропустите наиболее удобные сеансы картины в расписании киноцентра «Кама».