Сокращение сроков на выдачу качественных ответов, сдерживание данных обещаний, актуализация размещённой информации – обязательные условия для поддержания устойчивой обратной связи с населением, а также гарантия высокого рейтинга нашей территории.
В администрации Чайковского городского округа представили последние сведения о реализации приоритетного проекта от губернатора Прикамья, интерактивного портала «Управляем вместе».
Согласно данных начальника сектора муниципальных услуг и информационных технологий Натальи Паньковой, с этого года интерес к проекту жителей Чайковского заметно возрос, - если в 2017 году на портале было опубликовано всего восемь сообщений, в 2018 году – 21 сообщение, то за последние пять месяцев граждане оставили местным властям уже 106 своих посланий. По- прежнему много вопросов жители Чайковского задают по уборке мусора, текущему содержанию дорог и дворов, благоустройству территории.
«96 сообщений приняты в работу, 67 проблем уже решено, авторам посланий дано 29 обещаний, - рассказала докладчик, - так называемые «обещания» по решению могут быть даны по ряду причин: в связи с необходимостью дополнительного финансирования, что требует времени, или включение конкретного объекта в определенную программу. Так, например, в марте житель задавал вопрос по теме раскопок на дороге. Ответ был подготовлен директором МКУ «Жилкомэнергосервис», где было сказано, что работы по завершению благоустройства после ремонтных работ будут выполнены до конца августа этого года». Также Наталья Панькова отметила, что восемь жителей Чайковского за отчётный период не согласились, что озвученную ими проблему навали по итогу проведенной работы решенной.
Среднее время подготовки первичного ответа, согласно установленному регламенту, сегодня составляет восемь дней; для сравнения, два года назад этот срок ожидания составлял 22 рабочих дня. Между тем, сегодня губернатор Прикамья предлагает ускориться ещё больше - ответственным за обратную связь с жителями рекомендуют стремиться к показателю уже в пять рабочих дней.
В администрации напомнили, что проект «Управляем вместе» дает жителям территории отличную возможность принимать участие в реализации практически всех программ развития, направлять свои предложения, а также отслеживать ход строительных и ремонтных работ. На сегодняшний день на портале открыты такие категории: дороги, дворы, парки, реклама, спорт, нестационарные торговые точки, а также с этого года заработала новая вкладка «транспорт».
Наталья Панькова подчеркнула, что на портале размещены проекты, по которым уже утверждены заявки, и значит, можно отслеживать ход реализации работ. Однако после заключения контракта информация на портале должна своевременно обновляться, чтобы жители могли видеть статус выполняемых работ: «работы не начались», «в работе», «выполнены с ошибками», «не определен статус окончания работ» и т.п. По завершении деятельности на объекте обязательно прикладываются контрастные фотографии: до работ и после них.
Отмечено, что мониторинг работы за каждой территорией региона идёт в Министерстве информационного развития и связи Пермского края. На контроле работу органов местного самоуправления держит, разумеется, и сам глава региона, - ежемесячно информация о работе портала озвучивается на совете глав при губернаторе. Поэтому «просроки» по сообщениям, невыполнение обещаний, неактуальная информация по реализуемым проектам – все эти моменты сильно снижают общий рейтинг территории.
Поэтому в минувший понедельник перед руководителями и специалистами, уполномоченными предоставлять комментарии, и занятыми на технической части по размещению информации поставили конкретные задачи - обеспечить взаимозаменяемость ответственных лиц, если те находятся в отпуске или на больничном, и чётко следить за сроками на ответы, - последние, разумеется, обязаны быть качественными.
Евгения Смелова