Уже завтра учебные заведения Чайковского гостеприимно распахнут свои двери перед учащимися и преподавателями. Каким он будет – новый учебный год, что нового с собой принесет и чем запомнится?
К приему детей готовы
Уже завтра в Чайковском первый школьный звонок прозвенит в общей сложности для 12 923 учеников, 1 406 из них – первоклашки. Дошколят на нашей территории на сегодняшний день- 6 256 человек.
«Добро» на начало образовательной деятельности в этом году получили 42 учреждения, - об итогах готовности объектов к новому году рассказала начальник Управления образования ЧГО Елена Остренко. Так, В Чайковском специалисты проверили в общей сложности 24 школы, 12 детсадов и 5 учреждений дополнительного образования. Отмечено, что в этот список не вошла школа в с. Зипуново, - там будут проходить комплексные ремонтные работы, и детский сад в итоге должны перенести в саму СОШ: работы, куда войдет и ремонт пищеблока, планируется завершить в срок за четыре месяца.
Согласно общим требованиям, в школах рабочие занимались заменой окон и дверных блоков, отремонтировали кровлю и полы, обустроили спортивные площадки и пополнили базы спортивным оборудованием, в некоторых садах отремонтировали бассейны. Модернизацию и замену прошли пожарные сигнализации,системы электроосвещения, где-то прошлось заниматься системами отопления и канализации. Действительно новым в этом году станут установленные системы контроля доступа, их оборудовали в 11 учреждениях, в качестве одного из решений задачи по обеспечению антитеррористической безопасности детей.
Рассказала докладчик и о новом школьном транспорте: к уже полученным в этом году четырём новым автобусам для школ с. Фоки, д. Буренка, Ваньки и пос. Прикамский к началу нового учебного года ожидают автобус «Газель» для коррекционной школы с Фоки и с. Вассята – взамен уже старого и подлежащего ремонту. Предусмотрены и удобства для учителей– для курсирования между школами ожидают четыре машины для СОШ №1, 7, 12, пос. Прикамский и коррекционной школы.
О планах и перспективах
Согласно перспективным планам, по сведениям Елены Остренко, в этом году в д. Гаревой должны построить новый детский сад на 55 мест. Следующий на очереди детский сад – в д. Чумна. Идёт строительство школы в микрорайоне Сайгатке. Новый межшкольный стадион будет сдан в СОШ №1, открытие состоится уже 1 сентября. За два-три года планируется отремонтировать спортивную инфраструктуру во всех сельских школах– спортивный зал и открытые спортплощадки. Напомним, что в этом году площадка и спортивный зал были уже отремонтированы в школе с. Уральский и в Альняше.
Самая масштабная задача, которая стоит сейчас перед Управлением образования - ликвидация обучения детей в две смены в общеобразовательных школах. Это увеличит возможности учащихся на получение дополнительного образования и расширит круг интересов обучающихся. Сохраняется сеть учреждений дополнительного образования, на базе которых занимается более 6 тысяч воспитанников. Дальнейшее развитие системы дополнительного образования позволяет решать задачу по реализации таких подпроектов как «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», национального проекта «Образование».
Третий год выделяются средства на создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды. Это позволяет обеспечивать полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. В 2019 г. субсидия выделена детскому саду № 17 «Ромашка» и Фокинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Преобразования в городских и сельских школах и детсадах
Напомним, что с этого учебного года в Чайковском городском округе школы будут объединены следующим образом: к СОШ № 1 присоединятся школы с. Вассята и с. Ваньки, к СОШ № 7 - школы с. Б. Букор и с. Уральское, к СОШ № 12 - школы с. Зипуново и п. Бурёнка. Кроме того, к Прикамской школе, расположенной недалеко от города, присоединятся Альняшинская и Сосновская. К коррекционной школе в с.Фоки присоединится коррекционная школа №5. К сОШ №2 лицей «Синтон». К школам в п. Марковский и с. Фоки присоединятся детские сады, расположенные в этих населённых пунктах. Детские сады №№34 и 32 объединятся в большой холдинг, а также ДДТ «Искорка» и «Ютекс». В результате объединения сельские школы станут филиалами городских, и называться будут соответственно: например, «Школа села Вассята (филиал школы № 1)». Но, как подчеркивает начальник управления образования, дети будут учиться в том же здании, где и раньше, и директор у объединенной школы будет один.
«Вся доступность образования не только сохранится, но и наоборот, будет расширятся, особенно для села. Мы только совершенствуем систему управления. Главная цель данных преобразований – объединение ресурсов: кадровых, управленческих, финансовых, информационных и технических, и организация эффективного, а также профессионального развития педагогов», - подчеркнула Елена Остренко.
На уроках будет интересно!
27 августа в Чайковском подвели итоги прошлого учебного года, реализации нацпроекта и определили вектор направления на новый учебный год - традиционная августовская педагогическая конференция традиционно собрала всех, кто заинтересован в решении главной задачи - сделать образование в Чайковском максимально эффективным и интересным.
В этом году заявленная тема конференции педагогических и руководящих работников образовательных организаций Чайковского городского округа была особенно интересна – участники обсуждали модель современного образования с его новыми контекстами и управленческими решениями - «Современное образование: новая реальность, новые контексты, новые управленческие решения». С 26 по 30 августа участники побывали на мастер-классах, своеобразной «ярмарке педагогических идей», различных презентациях инновационной деятельности, открытые уроки представили, в том числе, призёры краевых конкурсов методических материалов.
Одним из ключевых событий конференции стало пленарное заседание, где были озвучены результатов деятельности системы образования за прошлый учебный год, планы на новый и промежуточные итоги реализации национального проекта «Образование» как в Пермском крае, так и в Чайковском городском округе, а также отмечены лучшие учителя и ученики.
Согласно основным целям проекта, он предполагает реализацию сразу 4 основных направлений развития системы образования в Чайковском: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Чайковская система образования - одна из перспективных в крае.
Система образования Чайковского городского округа по праву считается является одной из стабильно развивающихся в Пермском крае, и это подтверждают факты. Одним из показателей качественного образования выпускников и эффективной работы педагогов являются результаты ЕГЭ: так, в 2019 году максимально высокую оценку экзаменационной работы в 100 баллов получили четыре выпускника; 32 выпускникам из 10 школ были вручены аттестаты с отличием. Претендентами на получение дополнительной губернаторской стипендии могут стать 103 выпускника школ Чайковского городского округа, получивших 225 баллов и более по результатам трех ЕГЭ. Результативность выступления чайковских школьников на региональном этапе всероссийской олимпиады 2018-2019 года составила 31,5 %, это 6 победителей и 18 призеров, двое из которых представляли нашу территорию на заключительном этапе.
В заслугах ребят нельзя не отметить и уровень подготовки и профессионального мастерства наших педагогов; ежегодно они успешно представляют нашу территорию на краевых и всероссийских конкурсах, и эти результаты уверенно свидетельствуют о том, что образование Чайковского городского округа и впредь будет перспективно развиваться.
А это значит, что 1 сентября наши дети с радостью придут в свою родную школу, в которой будут чувствовать себя в безопасности, как дома, будут получать качественные современные знания, и сразу учиться применять их на практике, будут расти в собственных глазах, находя в стенах учебного или досугового учреждения возможности реализации природных талантов и задатков. Значит, будут учиться с удовольствием, - и это – самое главное!