Гигантский по своим масштабам пожар на одном из трёх центральных складов Ozon произошёл в Подмосковье в среду, 3 августа. Рассказываем о том, как сотрудники МЧС боролись с огнём, что послужило вероятной причиной пожара, а также о том, как быть, если на сгоревшем складе оказался ваш оплаченный товар.
О пожаре
На ликвидацию пожара склада на Новой Риге, которым было охвачено 55 тысяч квадратных метров, потребовалось больше 17 часов, а для тушения была привлечена даже авиация, которая каждую минуту сбрасывала с воздуха воду на очаг возгорания.
В пресс-службе Ozon сообщили, что возгорание начало своё распространение с блока, где находится зона приёмки. «Загорелся отдельный блок фулфилмента, где находится зона приёмки», — уточнили в Ozon.
В ГУ МЧС во время происходящей трагедии заявили, что на горящем складе произошли серьёзные обрушения, которые в общем объёме составили 22 тысячи квадратных метров. В дальнейшем этот факт серьёзно мешал сотрудникам спасательных служб в устранении пожара.
Однако, несмотря на то, что пожар успел распространиться на 55 тысяч квадратных метров, пожарным всё же удалось локализовать пламя и даже спасти этим большую часть складского комплекса, размер которого составляет 400 тысяч квадратных метров. Такие данные сообщили редакции «ТАСС» в ведомстве.
О людях
К сожалению, не обошлось в таком крупном пожаре и без пострадавших: в экстренных службах подтвердили смерть одного человека, а общее число пострадавших составило 13 человек. Ничего неизвестно ещё о двух людях, которые находились на складе в момент возгорания. Однако большую часть, более 1000 человек, сотрудникам МЧС удалось оперативно вывести из горящего здания.
«Вчера госпитализировали двух сотрудников склада, сегодня одного из них уже выписали. Мы на связи с ними и окажем всю необходимую поддержку. Для работников складского комплекса организовали горячую линию, куда можно обращаться с любыми вопросами», - рассказали в Ozon. Насчёт ещё двух пропавших работников компания сообщила следующее: «К сожалению, так ничего пока и не известно о судьбе двух человек, находившихся на складе в момент возгорания. Мы на связи с их близкими. Хотим верить в чудо».
Будем надеяться, что все пропавшие найдутся живы, а пострадавшие благополучно восстановятся после пожара.
Последствия трагедии для компании
По факту возникновения пожара Следственным комитетом РФ было возбуждено уголовное дело. На данный момент комитетом рассматривается несколько возможных причин возгорания, среди которых: короткое замыкание электричества; нарушение техники безопасности при производстве сварочных работ; неосторожное обращение с иными источниками тепла со стороны работников. Изначально рассматривался лишь единственный вариант возникновения огня – поджог.
«Всероссийский союз страховщиков оценивает потенциальный ущерб от пожара на складах Ozon в сумму свыше 10 миллиардов рублей», — сообщил редакции «РИА Новости» глава организации Игорь Юргенс.
Однако в Ozon отметили, что существенных рисков для ликвидности и операционной деятельности нет. Вопрос о компенсации ущерба решается со страховыми компаниями. «Застрахованы товары на складе, оборудование - мезонины, стеллажные системы, сортеры, погрузчики - на общую сумму до 11 млрд руб. Также застрахована ответственность Ozon в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц на 1 млрд рублей», - рассказали в компании.
Теперь компания будет обязана выплатить продавцам, чьи товары хранились на складе и так и не добрались до своих покупателей, компенсацию, предусмотренную в рамках заключённого договора.
В Ozon также отметили, что продолжают принимать товары от продавцов, доставлять заказы клиентам, поддерживать покупателей, а объем заказов перераспределяют по всем их объектам. Кроме того, в компании, на фоне масштабной трагедии, даже увеличили мощности для приёмки товаров от продавцов. А всех работников пострадавшего склада по возможности выведут на другие объекты в Московском регионе.
Что делать, если посылка оказалась на сгоревшем складе?
Очевидно, что на одном из крупнейших складов компании могли оказаться тысячи посылок, которые должны были отправиться к своим покупателям, но не смогли этого сделать в силу обстоятельств.
Если вас беспокоит, был ли заказанный вами товар на складе где произошёл пожар, то не стоит волноваться. Как рассказали в Ozon, если ваш заказ находился на Новой Риге, то вы уже должны были получить уведомление об этом. Тех, кто всё-таки получил такое уведомление, компания не оставит в обиде: за те товары, которые сгорели или оказались повреждены покупателям будут возвращены деньги в течении 2-3 дней. По остальным товарам, которые до сих пор находятся на складе, проводится проверка.
«По второй части клиентских заказов мы проверяем статус и уведомим покупателей, как только ситуация по ним будет понятна. Естественно, компания вернёт вам деньги, если выяснится, что товары повреждены», - отметили в Ozon.
В остальном компания продолжает работать в штатном режиме. Заказы можно продолжать оформлять, они будут приходить согласно сроку доставки, указанного при оформлении заказа.
Напомним, что в нашем городе получить заказанный на Ozon товар можно в «Едином пункте выдачи заказов», который находится по адресу: ул. Мира, 1А.
Фотографии: Артем Устюжанин / MSK1.RU