Культурно-просветительский Фонд «Светлая Идея» по инициативе чайковского родительского сообщества при поддержке Управления образования и Центра развития образования Чайковского городского округа на базе восьмой школы создаёт необычный первый класс. В нём дети будут обучаться по уникальной методике, в которой одновременно сочетается обучение, естественное развитие и позитивное воспитание детей, а также сбережение и укрепление их здоровья.


Предыстория создания класса

Начальная школа – это время закладывания не только образовательной базы ребёнка, а вообще жизненного фундамента. И от успешного прохождения  этого периода во многом зависит его дальнейшая судьба. Именно на этом этапе обучения успехи ребёнка приобретают социальный смысл.  Психологи называют это время «точкой максимально эффективного воздействия». 

Годы, проведённые в 1-4 классах, формируют дальнейшее отношение ребёнка к обучению, его базовые жизненные принципы. Это годы приобщения к взрослой жизни, в которой всё было впервые – и победы, и поражения. Главное, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травму на всю оставшуюся жизнь.

Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, пожнёшь характер – пожнёшь судьбу…»

 Несколько лет назад учредитель Фонда «Светлая Идея» Владимир Павлович Чикуров, задумываясь над существующим положением образования в России, долгое время изучал различные методики преподавания. Его интерес привлекла методическая система для начальной школы «УниК», основанная на природосообразных и здоровьесберегающих принципах. Данная методика нашла отклик у чайковских родителей, которые также задумывались об альтернативном образовании для своих детей. Это и послужило толчком к созданию первого в Чайковском класса, обучение в котором будет осуществляться по методике «УниК».


 Об авторе методики

 Автором данной методики является заслуженный учитель РФ, исследователь-методист, автор школьных учебников Владимир Иванович Жохов. Владимир Иванович почти полвека проработал в педагогике – учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина. Собственную методическую систему Владимир Иванович разрабатывал более 30 лет. Главная идея методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нём от рождения.

 

Особенности методики

Данная методика основана на трёхсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.

 Занятия в классе проходят очень динамично: ребёнку не хочется скучать, ему некогда баловаться. Приветствие, зарядка для тела, зарядка для ума – игровой процесс сочетается с образовательным. Игра, наряду с подвижностью и активностью, имеет ключевую роль в развитии личности ребёнка. Совместное пение добрых советских песен, а также помощь друг другу в решении задач сплачивает ребят в дружный коллектив.

Каждый день – зарядка для ума и гимнастика для тела.

Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка.

Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения.

Каждый ребёнок – личность самобытная и яркая.

Каждая личность достойна уважения.

Каждая книга – источник становления нравственной позиции.

Каждый праздник – способ самовыражения.

Каждый рисунок – яркий образный мир ребёнка.

Каждые каникулы и выходные без обязательных домашних заданий и зубрёжки.

 Благодаря встроенной в методику системе оздоровления и увеличению двигательной активности дети реже болеют и избавлены от таких школьных заболеваний как сколиоз, кифоз, сутулость и хондроз.

 Работа по методике Жохова строится в полном соответствии с действующими стандартами ФГОС и образовательными программами. Результативность методики достигается за счёт приёмов,  которые используются с учётом естественных законов развития ребёнка, его мозга, тела, интеллектуальной и духовной составляющих. Каждый приём и метод имеют свои уместные и эффективные  время, место и последовательность применения. 

 Более подробно ознакомиться с методикой Владимира Ивановича Жохова «УниК» можно в видеофильме. Фильм даёт подробное представление об авторе, методике преподавания, в нём представлены отзывы учителей, директоров, родителей.

 


Ещё есть возможность попасть в первый класс

На сегодняшний день более чем в 40 городах и населённых пунктах России по методике Жохова работают около 300 классов. Есть жоховские классы и в Перми. Теперь благодаря неравнодушным жителям подобный класс появится в этом году и в Чайковском.

 Дать ребёнку возможность учиться в подобном классе – значит дать ему счастливое будущее,  возможность реализовать весь потенциал, заложенный в нём от природы. Учиться по методике Жохова - значит расти здоровым, ходить в школу с удовольствием и радовать своих родителей.

 На сегодняшний день класс уже почти набран – осталось несколько мест. Подробнее узнать об условиях обучения и записаться в уникальный класс можно у директора Фонда "Светлая Идея" Светланы Михайловны Мартюшевой, тел. 8-919-46-522-46.

Иллюстрация предоставлена Фондом "Светлая Идея"