Этот вопрос задал сотрудникам городской администрации владелец пивных баров «Beerloga», во время демонтажа наружной рекламы с изображением медведей и кружек с пенным напитком.
Незаконной рекламе – бой!
27 апреля мы уже сообщали, что в Чайковском стартовали работы по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций. Тогда нам удалось застать за работой отдел по муниципальному контролю администрации Чайковского городского поселения. Ими, совместно со специалистами Городской спасательной службы и МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети» была демонтирована 21 рекламная конструкция, 11 из них были размещены на гаражах, оставшиеся – на опорах уличного освещения. Еще 15 предпринимателей и представителей предприятий и организаций были приглашены для составления протоколов об административных правонарушениях.
Общая сумма затрат администрации Чайковского городского поселения на данные работы неизвестна, но известно, что на выполнение аналогичных работ администрацией Чайковского муниципального района был заключен муниципальный контракт на 220 тысяч рублей.
Чем вызвана такая рьяная борьба за чистоту улиц? Кажется, что лишь приближающимся 70-летием Победы, однако данные работы велись и ранее, только не так явно. Дело в том, что для размещения рекламной конструкции необходимо получить соответствующее разрешение в комитете по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района. За его выдачу взимается государственная пошлина в размере пяти тысяч рублей, а срок действия данного документа составляет до пяти лет.
Также на территории Чайковского района существует схема размещения рекламных конструкций, утвержденная постановлением администрации Чайковского муниципального района от 06.04.2015 № 589). В ней определены места размещения рекламных конструкций, а также виды и типы таких конструкций. На территории Чаковского городского поселения это регламентируется Правилами благоустройства.
Так что на размещение всех рекламных конструкций бизнесмены должны иметь официальные размещения, их самовольная установка не допускается в соответствии с федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе». Кстати, на сайте районной администрации можно ознакомиться с реестром законно размещённых рекламных конструкций.
Самовольная установка рекламных конструкций не допускается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
«Медведь – символ мужества и силы»
Преимущественно, конструкции, демонтированные с улиц города, представляли собой небольшие рекламные щиты, исчезновение которых с улиц города обошлось более-менее незамеченным, а вот в случае с барами «Beerloga» все оказалось несколько иначе. Так как одна из торговых точек находится в непосредственной близости к центральной площади города – площади Карла Маркса.
28 апреля работа с владельцем сети пивных баров и рекламных конструкций началась еще в городской администрации. В ходе переговоров собственнику пивных баров было разъяснено, что ранее ему было направлено предписание, где был указан срок, в течение которого было необходимо произвести демонтаж рекламных конструкций, однако он этого не сделал.
В разговоре речь шла о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций у трех пивных баров. Они располагаются у площади Карла Маркса, на Приморском бульваре и по улице Вокзальной. Также речь шла и о других конструкциях, в отношении которых также ведется работа по установлению законности из размещения. В их числе рекламная конструкция на остановке площадь Чайковского.
– Остановка обтянута рекламой, бабушки сидят в лесу! Как это возможно? – усталым голосом сказал один из сотрудников городской администрации.
– А что это плохо что ли? Красиво же стало! – вопрошал бизнесмен.
– Остановки находятся на балансе администрации, с чего вы взяли вообще, что можете творить все, что угодно? Эти работы необходимо согласовывать с районной администрацией, – в который раз повторил муниципальный служащий.
– Я уберу. Но там стало красиво, как вы не понимаете? И где там пиво? Там просто кружки. С пенным напитком. Может, это лимонад или квас, – не отступал предприниматель, не понимая, что конструкции демонтируют не из-за изображения пенного напитка, а из-за отсутствия разрешения на размещение рекламной конструкции.
В конечном итоге бизнесмен решил произвести демонтаж самостоятельно, не доверив эту работу сотрудникам городской спасательной службы. Наблюдая за рабочими, он не уставал удивляться, задавая практически риторические вопросы: «Чем вам помешали мишки?» и утверждая, что «Медведь – символ мужества и силы».
Также предпринимателем был задан вполне резонный вопрос о том, почему не демонтируются рекламные конструкции других пивбаров, например «ПЗС» или «Бургарпиво». На это Сотрудники городской администрации сообщили, что их собственникам также в ближайшее время будут направлены предписания об устранении нарушений. Демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций должен быть произведен ими в течение тридцати дней после получения предписания.
Стоит отметить, что сейчас в центре внимания властей находится рекламная конструкция джентльмен-клуба «Прикамье», размещенная на одном из остановочных комплексов на улице Советской. По мнению специалистов районной и городской администрации она является слишком откровенной и абсолютно не приемлемой для внешнего облика города. Сейчас решается вопрос о демонтаже данной рекламы.
Информация: С порядком выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района можно ознакомиться по ссылке.