Олег Марценко: о детях, пленке и фотошопе

[15:53] 17.02.2012

Когда мы собирались взять интервью у одного из лучших фотографов Чайковского, то ожидали рассказов о девушках и осветительных приборах, но оказалось, что больше всего Олегу нравится фотографировать детей, осваивать пленочные аппараты и дарить людям сказку.

Когда в ваших руках впервые оказался фотоаппарат?

Тяга к прекрасному у меня уже давно: есть даже детские фотографии, где я уже с фотоаппаратом. Мне нравилось снимать, еще в те времена мы с мамой часто ходили в лес, брали пленку, фотографировали… Интересно было. А так, впервые, по-серьезному это произошло уже после того, как я стал заниматься именно дизайном. Появилось желание не использовать фотографии из банков или просто из Интернета, а делать что-то свое. Первым серьезным заказом был каталог спецодежды. Мы сами находили моделей, согласовывали, снимали, вырезали, монтировали… И потом, в какой-то момент, я понял: не совсем это творческий процесс – снимать корпоративы и каталоги, захотелось творческой фотографии. Так все и началось.

Кого вы чаще всего снимаете?

В последнее время мне интересно снимать детей. Заказов не так много, но они есть, просто я не все, в силу ряда обстоятельств, могу выкладывать в социальных сетях или у себя на сайте. Это интересно: они непосредственные, никогда не улыбаются натянуто.

Возникают какие-то проблемы во время съемок?

С детьми, особенно если они маленькие, вообще никаких проблем, за исключением того, что они могут закапризничать, захотеть покушать или вовсе уснуть. В принципе, если родители принимают более-менее активное участие в съемке, то никаких проблем нет. Что касается взрослых, в девяти случаях из десяти человек приходит на съемку, видит свет, фотоаппарат… Кто-то начинает безостановочно говорить, кто-то становится деревянным. Очень редко находятся люди, способные раскрепощенно себя вести перед совершенно незнакомым человеком. Как правило, такие нюансы решаются либо продолжительной беседой – для того, чтобы появилось какое-то доверие, либо 50-100 г коньяка.

То есть вам приходится быть психологом и всегда держать в студии коньяк.

Ну, «психологом» – это громко сказано, но порой действительно бывает необходимо найти какой-то подход к человеку. Если время позволяет…

…или если нет коньяка.

Коньяк – это крайняя мера. Но действенная.

Вы не все фотографии отдаете клиенту?

Я не отдаю исходники, независимо от того, один это человек или групповой снимок, где все с двойными подбородками или закрытыми глазами. Зачем это? Фотография – она, по сути своей, никогда не врет. То есть, если вы в камеру натянуто улыбаетесь и позируете – сколько бы там не было фотошопа, это все равно будет видно, будет неестественно выглядеть при любой обработке. А хочется давать людям… сказку, что ли. Вот поэтому хочется отдавать именно обработанные снимки.

К чему вы стремитесь в своей работе?

Из всего того, что я снял, независимо от того, выложено оно на всеобщее обозрение или нет, мне постоянно не нравится то, что я снимаю. Хочется достигать чего-то большего, развиваться. Бывает, что через несколько дней после съемки все нравится, все хорошо… а потом проходит еще какое-то время – и вообще бы все переснял, сделал бы все не так, и обработка не та… Моя первая художественная съемка длилась восемь часов, девушка-модель тоже была фанатиком фотографии, и сейчас эти снимки нравятся мне больше всего. А то, что я снял в последнее время – вообще не устраивает. Хочу чего-то другого, и в фотографии, и в обработке, во всем.

Как вы относитесь к модному в последнее время стилю подчеркнуто «некачественной» фотографии?

Цвет фотографии, независимо от того, черно-белая фотография, чистый цвет или, наоборот, грязный – это видение автора снимка. Есть сейчас гранжевые стили, и если данная обработка подчеркнет характер и настроение снимка – почему бы и нет. Но тотально применять жесткие спецэффекты, мне кажется, неуместно. Мне вообще больше всего нравится черно-белая фотография. Есть в ней какое-то зерно, загадка, особенно она подчеркивает настроение. Причем нравятся не только портреты, но и черно-белый пейзаж. Там можно добиться очень интересных эффектов, и не надо для этого быть семи пядей во лбу и иметь черный пояс по фотошопу.

Сказывается детство с походами в лес?

Возможно, да. Сейчас, кстати, тоже экспериментирую: в руки попал легендарный аппарат, профессиональная камера, снимает на пленку. Сейчас заканчиваю третью кассету, интересно посмотреть, что получится.

С Олегом Марценко беседовала Анна Чепкасова

Анна Чепкасова
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Читайте также
14.03 [11:39]
Ольга Константинова: яркая представительница будущего России
Интервью с одиннадцатиклассницей из Чайковского, которая заняла третье место во всероссийской интернет-олимпиаде, посвящённой выборам Президента РФ.
24.08 [12:12]
Елизавета Хохлова: «Я как будто заново родилась»
Для жительницы нашего города Елизаветы Хохловой знакомство с философией индийских йогов перевернуло жизнь, открыв совершенно новый взгляд на мир. Занятия йогой помогли ей избавиться от инвалидности и полностью восстановить здоровье.
09.08 [13:50]
Илья Утробин, Мария Павловская: Мужской и женский взгляд на автостоп
За плечами наших героев  дни и километры дорог
22.06 [13:16]
Виталий Солодилов: дворник и писатель-фантаст
При наличии диплома о высшем экономическом образовании последние 13 лет он работает дворником
17.12 [15:04]
Елена Игнатьева: Мы лепим из глины
В центре нашего города, на 3-ем этаже здания «Элегант» есть удивительное место – студия художественной керамики «Печка». Хозяйка студии, Игнатьева Елена Александровна, художник-керамист по образованию, педагог и просто очень приятная в общении женщина, встретила нас с радушием, а мы задали ей несколько вопросов.
01.11 [19:06]
Людмила Калакаускене: женщина-птица
Людмила на протяжении всей своей жизни изучает практики оздоровления души и тела.