Инесса Муран: об уважении и театральных тенденциях
Более 100 ролей за свою театральную жизнь сыграла чайковская актриса Инесса Муран. Многие зрители ее помнят по спектаклям «Деревья умирают стоя», «Ужасные родители», «Страшный суп». Сейчас актрису можно увидеть в таких театральных постановках как «Чисто семейное дело», «Женитьба», «Собака на сене».
Как Вы попали в театр?Я с детства мечтала стать актрисой, но моя мама считала, что мне больше подходит профессия учительницы. Возможность поступить на режиссуру театрализованных представлений в Томское культпросвет училище я получила лишь тогда, когда специально провалила экзамены в педагогическом.
Первым местом моей работы после получения диплома стала театральная студия в Геленджике, где уже через год я добилась места в актерском составе. А через некоторое время приехал режиссер Никита Андреевич Ширяев и позвал меня с собой в Чайковский.
Вам не хотелось уехать работать в более крупный город?
Приглашения с таким предложением я получала и из Москвы, и из Красноярска, и из Армавира, даже 1,5 года проработала в Перми. Раньше я оставалась в Чайковском по личным и семейным обстоятельствам, так и не уехала. Я уже 19 лет живу здесь, и этот город стал для меня родным, а все актеры в нашем театре – моя вторая семья.
Существует известная фраза: театр начинается с гардероба. Так ли это?
Это так. Каждого кто заходит в театр, первыми встречают гардеробщицы. Их вежливость, доброе отношение ко всем настраивает на хорошую работу и восприятие спектакля. Если ты несешь в себе позитивные эмоции, то и окружающие тебе ответят тем же. Мне нравится, когда во всем присутствует любовь, и не возникает ссор. Даже на репетициях, когда появляются разногласия, мы стараемся решать все вопросы мирным путем. В нашем коллективе все друг к другу уважительно относятся, и нет разграничений по занимаемым должностям. Мы делаем одно общее дело.
Сейчас в Театре Драмы и Комедии стало работать много молодых артистов. В каждом ли из них есть искорка, способная зажечь зал?
По моему мнению, есть, но не у всех. Есть и те, у кого я могу научиться чему-то новому. Молодые все-таки ближе к современному времени.
А как найти в себе эту искорку?
Если нет у тебя этой энергии, то ты никогда зал не зажжешь. Если ее нет, то ты должен прийти на репетицию или спектакль и найти. Надо постараться себя как-то искусственно подстегнуть, но чтобы от тебя энергетика шла. Только тогда ты сможешь что-то рассказать, и публика не будет скучать. Все, что у тебя есть: и хорошее, и плохое, – в эти два часа ты должен так уложить, чтобы на тебя люди смотрели.
Какие роли Вам больше нравятся?
Я люблю все свои роли. Даже если она сначала мне не понравилась, все равно я ее стараюсь полюбить. Единственное, что меня смущает, так это роли молодых героинь. Все-таки из-за возраста мне их уже тяжело играть. Да и в душе я не чувствую себя такой легкой и молодой.
Когда Вы разучиваете новую роль, подглядываете ли вы образ героя в фильмах или постановках других театров?
Нет, никогда. Я даже стараюсь не смотреть их вообще. Чтобы хорошо сыграть свою роль, актер должен идти от себя, а не слепо копировать созданный образ других. Через своего героя каждый выражает себя, поэтому зрителю нужно передавать свои чувства, а не чужие.
Когда режиссер дает тебе роль, он говорит, какие основные черты должны присутствовать в твоей «игре». А познакомившись со своим героем через произведение, ты уже начинаешь в себе искать те или иные качества. Главное, сначала найти основную черту характера.
Вы играете в спектаклях как для детей, так и для взрослых. А перед какой публикой Вам больше нравится выступать?
Детей, конечно, сильно люблю, для них и по-особому стараюсь играть. А так люблю всех. Когда уверен в себе на сцене, тогда становиться не важно, кто на тебя смотрит.
Иногда зрители шумят во время спектакля. Вас это не раздражает?
Раньше в молодости шум мог отвлечь меня от «игры», но с годами я научилась погружаться с головой в роль. Конечно, я по-прежнему слышу, что происходит в зале, но это меня уже выбивает. Когда я как зритель нахожусь в зале, то меня очень отвлекают и телефонные звонки и хождения. Поэтому я никогда не зайду в зал после третьего звонка и никогда не встану до антракта, я понимаю, что такое стоять на сцене в этот момент и как переживают актеры.
Как Вы думаете, будет ли театр существовать в будущем?
Если бы театр умер, то это произошло давно. Хотелось бы чтобы везде, как и в нашем театре, ставились хорошие постановки. Меня иногда поражают современные тенденции. Некоторые режиссеры и актеры считают, что мат со сцены и обнаженные тела это нормально. А ведь именно искусство – это один из институтов, призванных нести в наш мир доброе и поучительное.
беседу вела Марина Зеленковская
Ольга Константинова: яркая представительница будущего России
Интервью с одиннадцатиклассницей из Чайковского, которая заняла третье место во всероссийской интернет-олимпиаде, посвящённой выборам Президента РФ.
Елизавета Хохлова: «Я как будто заново родилась»
Для жительницы нашего города Елизаветы Хохловой знакомство с философией индийских йогов перевернуло жизнь, открыв совершенно новый взгляд на мир. Занятия йогой помогли ей избавиться от инвалидности и полностью восстановить здоровье.
Илья Утробин, Мария Павловская: Мужской и женский взгляд на автостоп
За плечами наших героев дни и километры дорог
Виталий Солодилов: дворник и писатель-фантаст
При наличии диплома о высшем экономическом образовании последние 13 лет он работает дворником
Елена Игнатьева: Мы лепим из глины
В центре нашего города, на 3-ем этаже здания «Элегант» есть удивительное место – студия художественной керамики «Печка». Хозяйка студии, Игнатьева Елена Александровна, художник-керамист по образованию, педагог и просто очень приятная в общении женщина, встретила нас с радушием, а мы задали ей несколько вопросов.
Людмила Калакаускене: женщина-птица
Людмила на протяжении всей своей жизни изучает практики оздоровления души и тела.