Инесса Муран: об уважении и театральных тенденциях

[11:58] 28.03.2012

Более 100 ролей за свою театральную жизнь сыграла чайковская актриса Инесса Муран. Многие зрители ее помнят по спектаклям «Деревья умирают стоя», «Ужасные родители», «Страшный суп». Сейчас актрису можно увидеть в таких театральных постановках как «Чисто семейное дело», «Женитьба», «Собака на сене».

Как Вы попали в театр?

Я с детства мечтала стать актрисой, но моя мама считала, что мне больше подходит профессия учительницы. Возможность поступить на режиссуру театрализованных представлений в Томское культпросвет училище я получила лишь тогда, когда специально провалила экзамены в педагогическом.

Первым местом моей работы после получения диплома стала театральная студия в Геленджике, где уже через год я добилась места в актерском составе. А через некоторое время приехал режиссер Никита Андреевич Ширяев и позвал меня с собой в Чайковский.

Вам не хотелось уехать работать в более крупный город?

Приглашения с таким предложением я получала и из Москвы, и из Красноярска, и из Армавира, даже 1,5 года проработала в Перми. Раньше я оставалась в Чайковском по личным и семейным обстоятельствам, так и не уехала. Я уже 19 лет живу здесь, и этот город стал для меня родным, а все актеры в нашем театре – моя вторая семья.

Существует известная фраза: театр начинается с гардероба. Так ли это?

Это так. Каждого кто заходит в театр, первыми встречают гардеробщицы. Их вежливость, доброе отношение ко всем настраивает на хорошую работу и восприятие спектакля. Если ты несешь в себе позитивные эмоции, то и окружающие тебе ответят тем же. Мне нравится, когда во всем присутствует любовь, и не возникает ссор. Даже на репетициях, когда появляются разногласия, мы стараемся решать все вопросы мирным путем. В нашем коллективе все друг к другу уважительно относятся, и нет разграничений по занимаемым должностям. Мы делаем одно общее дело.

Сейчас в Театре Драмы и Комедии стало работать много молодых артистов. В каждом ли из них есть искорка, способная зажечь зал?

По моему мнению, есть, но не у всех. Есть и те, у кого я могу научиться чему-то новому. Молодые все-таки ближе к современному времени.

А как найти в себе эту искорку?

Если нет у тебя этой энергии, то ты никогда зал не зажжешь. Если ее нет, то ты должен прийти на репетицию или спектакль и найти. Надо постараться себя как-то искусственно подстегнуть, но чтобы от тебя энергетика шла. Только тогда ты сможешь что-то рассказать, и публика не будет скучать. Все, что у тебя есть: и хорошее, и плохое, – в эти два часа ты должен так уложить, чтобы на тебя люди смотрели.

Какие роли Вам больше нравятся?

Я люблю все свои роли. Даже если она сначала мне не понравилась, все равно я ее стараюсь полюбить. Единственное, что меня смущает, так это роли молодых героинь. Все-таки из-за возраста мне их уже тяжело играть. Да и в душе я не чувствую себя такой легкой и молодой.

Когда Вы разучиваете новую роль, подглядываете ли вы образ героя в фильмах или постановках других театров?

Нет, никогда. Я даже стараюсь не смотреть их вообще. Чтобы хорошо сыграть свою роль, актер должен идти от себя, а не слепо копировать созданный образ других. Через своего героя каждый выражает себя, поэтому зрителю нужно передавать свои чувства, а не чужие.

Когда режиссер дает тебе роль, он говорит, какие основные черты должны присутствовать в твоей «игре». А познакомившись со своим героем через произведение, ты уже начинаешь в себе искать те или иные качества. Главное, сначала найти основную черту характера.

Вы играете в спектаклях как для детей, так и для взрослых. А перед какой публикой Вам больше нравится выступать?

Детей, конечно, сильно люблю, для них и по-особому стараюсь играть. А так люблю всех. Когда уверен в себе на сцене, тогда становиться не важно, кто на тебя смотрит.

Иногда зрители шумят во время спектакля. Вас это не раздражает?

Раньше в молодости шум мог отвлечь меня от «игры», но с годами я научилась погружаться с головой в роль. Конечно, я по-прежнему слышу, что происходит в зале, но это меня уже выбивает. Когда я как зритель нахожусь в зале, то меня очень отвлекают и телефонные звонки и хождения. Поэтому я никогда не зайду в зал после третьего звонка и никогда не встану до антракта, я понимаю, что такое стоять на сцене в этот момент и как переживают актеры.

Как Вы думаете, будет ли театр существовать в будущем?

Если бы театр умер, то это произошло давно. Хотелось бы чтобы везде, как и в нашем театре, ставились хорошие постановки. Меня иногда поражают современные тенденции. Некоторые режиссеры и актеры считают, что мат со сцены и обнаженные тела это нормально. А ведь именно искусство – это один из институтов, призванных нести в наш мир доброе и поучительное.


                                                                                           беседу вела Марина Зеленковская


Наталья Васильева
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Читайте также
14.03 [11:39]
Ольга Константинова: яркая представительница будущего России
Интервью с одиннадцатиклассницей из Чайковского, которая заняла третье место во всероссийской интернет-олимпиаде, посвящённой выборам Президента РФ.
24.08 [12:12]
Елизавета Хохлова: «Я как будто заново родилась»
Для жительницы нашего города Елизаветы Хохловой знакомство с философией индийских йогов перевернуло жизнь, открыв совершенно новый взгляд на мир. Занятия йогой помогли ей избавиться от инвалидности и полностью восстановить здоровье.
09.08 [13:50]
Илья Утробин, Мария Павловская: Мужской и женский взгляд на автостоп
За плечами наших героев  дни и километры дорог
22.06 [13:16]
Виталий Солодилов: дворник и писатель-фантаст
При наличии диплома о высшем экономическом образовании последние 13 лет он работает дворником
17.12 [15:04]
Елена Игнатьева: Мы лепим из глины
В центре нашего города, на 3-ем этаже здания «Элегант» есть удивительное место – студия художественной керамики «Печка». Хозяйка студии, Игнатьева Елена Александровна, художник-керамист по образованию, педагог и просто очень приятная в общении женщина, встретила нас с радушием, а мы задали ей несколько вопросов.
01.11 [19:06]
Людмила Калакаускене: женщина-птица
Людмила на протяжении всей своей жизни изучает практики оздоровления души и тела.