Сергей Стариков: «Новый начальник, проверенный временем сотрудник»

[11:52] 11.02.2014

– Сергей Николаевич, расскажите немного о том, как Вы пришли работать в ГИБДД и каким был Ваш путь до должности начальника Отдела ГИБДД?

– Началось все с получения первой профессии водителя, которой я выучился в Чайковском ДОСААФ, затем была служба в армии в войсках ВДВ водителем, 2 года работы по специальности на одном из предприятий города. Но была мечта работать в милиции, точнее – именно в ГИБДД. Поработав водителем, решил осуществить свои мечтания. Пришел работать в ГАИ, устроился на должность инспектора ДПС, в которой я прослужил 8 лет, затем пробыл 5 лет на должности государственного  инспектора по техническому надзору, с 2005г. до июля 2011г. возглавлял Регистрационно-Экзаменационный Отдел ГИБДД, далее на 1,5 года сменил деятельность на старшего инспектора лицензионно-разрешительной службы, а потом вновь вернулся на должность начальника РЭО ОГИБДД. И  в преддверии Нового года, а точнее с 27 декабря 2013 года, приказом начальника ГУ МВД России по Пермскому краю меня назначили на эту должность. Однако гордиться этим не хочу так как, впереди предстоит решить  много задач и провести немало работы. На данный момент мой стаж работы в правоохранительных органах  составляет 20 лет.

 – А сколько Вам лет?

– Через месяц исполнится 43. Для выхода на пенсию в МВД существует такое понятие как выслуга лет, которой я собственно уже достиг. Можно идти пенсию, но в ближайшее время я этого делать пока не собираюсь,  нужно еще поработать, насколько хватит сил.

– Были ли раньше сложности в Вашей службе и какие?

– Да, действительно сложности в работе были и есть. Например, когда я только пришел в милицию, пришлось постигать «азы» службы – учиться выявлять нарушителей, определять, например, пьяный или нет едет водитель за рулем автомобиля. Это сейчас уже, спустя годы посмотришь только на машину и видишь: да, едет красиво, но водитель пьяный. По жизни к нарушителям я отношусь реально и принципиально, не люблю злостных правонарушителей, и  такой категории граждан стараюсь выносить максимальное наказание.  Поэтому старался и стараюсь делать свою работу до логического конца.

– Что изменилось за время Вашей службы? Сложнее ли стало работать?

– Да, стало сложнее, за счет увеличения количества бумажной работы. Вот, к примеру, в 90-х годах, инспектору ГИБДД хватало всего десяти минут для заполнения всех документов по задержанному водителю без прав. А сейчас? Порой и часа не хватает. В  протоколах появились новые графы, увеличилось количество заполняемых документов. Раньше было в два раза проще и быстрее. Кроме того, раньше водители были спокойнее и дисциплинированнее. Сейчас многие  начинают устраивать скандалы, доказывать, что их неправомерно оштрафовали или даже остановили, пытаются снимать видео, фото, тем самым пытаются любыми путями уйти от ответственности, даже если есть все доказательства, что они неправы. В свою очередь сотрудники полиции тоже не стоят на месте, и все спорные ситуации фиксируют на видеорегистратор. Для повышения профессионального уровня, постоянно проводим обучение сотрудников. Всем молодым ребятам, только пришедшим на службу, я рекомендую постоянно и внимательно изучать законы, а лучше пойти учиться на юридический факультет.

– Вы тоже учились на юриста?

– Да, в 2000 году поступил сначала в юридический колледж Удмуртского Государственного Университета, затем в 2007 закончил учебу на юридическом факультете в филиале Московской правовой академии Министерства Юстиции РФ. И, соответственно, эта учеба очень пригодилось в дальнейшей  работе. Рядом были грамотные преподаватели, бывшие сотрудники МВД, среди которых был прекрасный преподаватель, профессор Юридических наук Войтович В.В., кстати,  бывший начальник отдела внутренних дел города Сарапул. Молодым сотрудникам я советую идти учиться еще по одной причине: нет образования – нет продвижения по службе. Когда  я пришел в 1994 году старшиной,  мне были присвоены специальные звания в милиции: старшина, прапорщик, ст. прапорщик. В 2002 году мне было присвоено первое офицерское звание, младший лейтенант, затем  лейтенант, старший лейтенант, капитан, и только спустя 11 лет после присвоения первого офицерского звания, мне присвоили звание майор, хотя, многие мои коллеги того же возраста уже давно подполковники.

– Что изменилось в Вашей работе после назначения?

– В частности, я стал значительно больше проводить времени на работе. Очень много текущих вопросов, дел, встреч с той же самой администрацией. Рабочий день может закончится и в 20 часов, и в 23 часа вечера. И так каждый день, кроме воскресенья.

– А как Ваша семья отреагировала на такой рабочий график?

– Моя жена и дети давно уже привыкли к тому, что у  меня ненормированный рабочий день. И раньше и сейчас, всегда большая нагрузка. У меня двое детей: сын Денис, 18-ти лет, и дочь Алина, 11-ти лет.

– А ваш сын не хочет идти работать в полицию, по Вашим стопам?

– Да, недавно он об этом спрашивал, но я ему сказал: в первую очередь, отслужи в армии, а после армии решишь. Кроме того, в полицию берут только после прохождения службы в армии. Так что, поживем – увидим.

– Какие сейчас у Вас планы относительно работы в должности начальника Отдела ГИБДД?

– Скажу сразу: кардинальных изменений в кадровых перестановках и в работе Отдела ГИБДД пока не планирую. В настоящий момент наш коллектив работает нормально. В первую очередь, я планирую выстроить работу с нашей городской и районной администрацией. Очень много нерешенных вопросов осталось с прошлого года, и не меньше предстоит решить задач в этом году. Одна из главных проблем: в городе не функционируют программы по безопасности дорожного движения, которые  на федеральном уровне приняты в 2013году правительством Российской Федерации и будут действовать до 2020 года! Программа рассчитана как в масштабе общероссийском, так и на региональном и районом уровне. Также немало нарушений на дорогах города и района в плане их благоустройства,  постоянно осуществляем контроль и надзор за улично-дорожной сетью, города и района и соответственно напоминаем ответственным лицам о решении той или иной проблемы в виде предписаний. Вообще, эта проблема копилась годами, и мы прекрасно понимаем, что администрация не сможет так быстро решить эти вопросы. Но существуют реально острые моменты, например, необходимо сделать паспорта на каждую из улиц города. В районной администрации те же проблемы – на дороги района паспорта есть, но они морально устарели, им уже более 15 лет! Мы обязательно будем продолжать вести работу в этом направлении.

 

– Как Вы планируете выстроить работу по пресечению правонарушений на дорогах?

– В прошлом году с положительной стороны показали себя массовые проверки автотранспорта нарядами ДПС, это когда машины ГИБДД перекрывают одну из улиц города пропускают по одной машине, тем самым осуществляя проверку 100% водителей.  Также с целью профилактики  и недопущения ДТП планируем выезжать в район с подобными рейдами, ведь в селах и деревнях далеко не все водители законопослушные, и некоторые из них все же допускают управление в нетрезвом состоянии. Будет также продолжена профилактическая работа по перевозке детей, как в легковом автомобиле, так и при перевозке группы детей, в том числе при перевозке школьным автобусом. Обеспечение безопасности дорожного движения не ограничится только работой на дороге,  будет усилена работа по пропаганде взаимовежливого поведения на дороге всех участников движения, в том числе с привлечением администраций города и района, Управления образования, СМИ и других общественных организаций. Работу постараюсь построить таким образом, чтобы она была максимально открыта и доступна для жителей нашего района.

Беседовала Любовь Бухаринова.

Любовь Бухаринова
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Читайте также
14.03 [11:39]
Ольга Константинова: яркая представительница будущего России
Интервью с одиннадцатиклассницей из Чайковского, которая заняла третье место во всероссийской интернет-олимпиаде, посвящённой выборам Президента РФ.
24.08 [12:12]
Елизавета Хохлова: «Я как будто заново родилась»
Для жительницы нашего города Елизаветы Хохловой знакомство с философией индийских йогов перевернуло жизнь, открыв совершенно новый взгляд на мир. Занятия йогой помогли ей избавиться от инвалидности и полностью восстановить здоровье.
09.08 [13:50]
Илья Утробин, Мария Павловская: Мужской и женский взгляд на автостоп
За плечами наших героев  дни и километры дорог
22.06 [13:16]
Виталий Солодилов: дворник и писатель-фантаст
При наличии диплома о высшем экономическом образовании последние 13 лет он работает дворником
17.12 [15:04]
Елена Игнатьева: Мы лепим из глины
В центре нашего города, на 3-ем этаже здания «Элегант» есть удивительное место – студия художественной керамики «Печка». Хозяйка студии, Игнатьева Елена Александровна, художник-керамист по образованию, педагог и просто очень приятная в общении женщина, встретила нас с радушием, а мы задали ей несколько вопросов.
01.11 [19:06]
Людмила Калакаускене: женщина-птица
Людмила на протяжении всей своей жизни изучает практики оздоровления души и тела.