Сергей Маврин: «Инструментальная музыка – это мое увлечение»
28 марта за несколько часов до концерта Сергея Маврина в танцевальном ресторане «Камелот» наш внештатный корреспондент Марина Зеленковская пообщалась со знаменитым гитаристом.
– Сергей, расскажите, пожалуйста, о Вашей технике игры на гитаре. Как Вы пришли к этому стилю и продолжаете ли совершенствовать его?
Сергей Маврин: – Я начал разрабатывать его около 10 лет назад, когда явно почувствовал, что в обычной технике достиг определенного уровня. На тот момент я практически не занимался на гитаре. Все было хорошо, ровно и стабильно. Но эта ситуация меня крайне удручала, я искал выход из сложившегося положения, и однажды случай подкинул идею рождения этой необычной техники. Я просто невзначай стал настукивать правой рукой по грифу, посмотрел, как это смотрится в зеркало, мне понравилось. После этого сел разрабатывать совершенно новый неизвестный мне стиль. И случилось чудо – я превратился в ничего не умеющего гитариста, который занимался по 5-6 часов в день, разрабатывая вот эту технику. И сейчас я продолжаю работать над ней, потому что даже за 10 лет не раскрыл весь ее потенциал. У данной техники очень большая перспектива, в связи с необычными фразировками, которые можно создать, играя таким образом.
Получается, что я разработал нечто новое, но в принципе название у всего этого стиля есть одно – «touch style» (стиль касания). Обычно используется фортепианная техника: игра двумя руками. Она не позволяет реализовать огромное количество функций, свойственных гитаре. У меня несколько иная разработка, и, собственно, аналогов я не встречал.
– Ваши концерты называют мастер-классами. Почему?
Сергей Маврин: – Да, действительно так часто называют мои инструментальные концерты, которые я даю в разных городах. Но на них я не обучаю игре на гитаре, потому что невозможно научиться играть за 2 часа. Если поступают какие-то вопросы – даю советы. А потом, я на сцене рядом. Так как выступления проходят в небольших камерных залах, где собираются совсем немного народа, то есть возможность посмотреть вблизи на технику игры.
– Перенимали ли Вы опыт других музыкантов?
Сергей Маврин: – Конечно, такое было не только у меня, но и у всех музыкантов мира. Мы все учимся друг у друга. Но, чтобы не стать похожим на кого-то, необходимо все перерабатывать. В этом и заключается развитие. Если ты будешь играть, как кто-то известный, пусть даже и лучше, все равно это уже будет не интересно. Сейчас наступило замечательное время для молодежи – есть Интернет, который объединяет все города мира. Поэтому возможностей, как для обучения, так и для дальнейшего продвижения, значительно больше. Покоряйте Интернет, ищите какие-то креативные ходы, которые смогут заинтересовать аудиторию! Теперь это действительно важно, так как музыкантов с каждым годом все больше и больше. Но это не повод унывать, надо больше креативить.
– Во время перестройки активно перенимался опыт Запада, в том числе и в музыке. А сейчас, по Вашему мнению, стоит перенимать зарубежный опыт? Есть ли на российской арене достойные представители рок-движения?
Сергей Маврин: – Зарубежных ярких имен я, честно, не наблюдаю именно в гитарной музыке с 90-х годов. Все как-то ровно, на одном уровне. Последняя яркая вспышка, действительно революционная, это был Стив Вай в 90-м году. До него была очень большая вереница звезд, которые перевернули гитарный мир, заставили его зазвучать по-новому. С 90-х годов среди исполнителей таких революционеров нет. А уж на сегодняшний момент, если и учиться у западных музыкантов, то лучше перемещаться в 70-е, 80-е годы, потому что все лучшее они создали в тот период времени. В звукозаписи у них есть чему поучиться, хотя сегодня техника на таком высоком уровне, что и их оборудование и наше не уступают друг другу. Единственное, что стоит перенять у зарубежных коллег, так это знание, опыт, и умение обращаться с этим оборудованием
А в музыкальном плане, я думаю, у нас своих имен и звезд достаточно. И потом зачем перенимать чужие культуры? Раз мы научились играть, то лучше делаеть что-то свое – близкое нашему менталитету, нашему народу. Играя как они, мы никогда не будем интересны там, потому что это их музыка.
– Получается, Вы против выступлений за границей?
Сергей Маврин: – Почему против? Мы с группой «Ария» очень часто ездили в Германию. Было большое турне по Болгарии в свое время. Где-то успешно, где-то совсем никак. Нас там не знают, если ходят на концерты наших звезд, то это наше русское население – эмигранты. И у меня никогда не было стремления уехать туда и развиваться там. Мне интереснее здесь, хотя опыт заграничных поездок у меня очень большой.
Просто я видел воочию, как люди воспринимают иностранные группы. С группой «Ария» в 94-ом году у нас было большое двухнедельное турне по Германии. И каждый день новый небольшой город. Приходили в бар в основном случайные посетители, иногда вообще не приходили. А здесь мы были звездами. Вот такой показательный пример.
– Играя в группе «Ария», Вы выступали перед стадионами. Концерты перед небольшой аудиторией не мелковаты для Вас?
Сергей Маврин: – Моя инструментальная программа рассчитана на камерный зал. Это изначально небольшая площадка, где царит такая теплая домашняя атмосфера. То есть проводить инструментальные концерты, которые называют мастер-классами, на стадионы я, например, не представляю, возможным. Это совершено иное. А группой мы разъезжаем достаточно часто, но на другом уровне. Инструментальная музыка – это мое увлечение.
К беседе присоединилась Анна Балашова – автор текстов многих песен группы «Маврин».
– Расскажите о новом альбоме «Неотвратимое».
Сергей Маврин: – Рождение альбома – это чудо, и очень надеемся, что оно понравится нашим поклонникам. В принципе, альбом на стадии сведения. Мы очень трепетно относимся к качеству, поэтому считаем, что лучше немного задержать по срокам, но выпустить достойную пластинку.
В целом, над альбомом мы работаем уже более года. Он достаточно необычный, хотя бы тем, что по звуку мы возвращаемся в наше прошлое. Яркий пример – песня «Неотвратимое». Сам стих песни написал еще Шарль Бодлер в XVIII веке. В свое время Юрий Алексеев, еще в составе «Черного обелиска», придумал музыку на это произведение. Однако по каким-то причинам песню не записали и не выпустили. И, действительно, по музыке очень похоже на тот ранний «Обелиск».
Анна Балашова: – Об альбоме мы впервые в жизни заявляли на портале «Планета.ру». Кроме того, запускали консалтинговый проект в поддержку альбома. Это помогло нам создавать его совместно с нашими поклонниками. Посещение репетиций, годовой абонемент посещения саундчека, участие в записи песен в качестве бэк-вокалистов – все это было возможно для всех желающих. Скоро услышим результат совместного творчества.
Сергей Маврин: – Кстати, некоторые песни из альбома уже можно было услышать. В Санкт-Петербурге в прошлом году, когда мы презентовали песню «Ярче свет», уже на втором припеве зал пел с нашим вокалистом. Складывалось впечатление, что они ее знают, хотя до этого никто не мог слышать ее. Я считаю, что это очень хороший признак того, что мы на верном пути.
– У вас уже готова обложка для альбома. Что в ней отражено?
Сергей Маврин: – Ее создала замечательная художница Ирина Сергеева. И идея обложки родилась случайно. Я с большим интересом отношусь к такому произведению как «Роза мира» Даниила Андреева, которое хотели бы отразить в нашем альбоме.
Анна Балашова: – Мы пытались объяснить художнице, что хотим видеть на обложке. Получалось очень сумбурно, и мы понимали, что непросто изобразить «Розу мира». Это довольно-таки эпохальное произведение и сложное для восприятия. Невозможно попросить человека прочесть книгу, чтобы он отобразил идею.
Сергей Маврин: – Случай подсказал, что должно быть изображено на обложке. Я поехал делать татуировку, и эскизом было дерево Иггдрасиль. По скандинавской мифологии это тоже устройство мира, а так как очень многие мифологии имеют какое-то общее зерно, было решено выбрать для обложки такую структуру мироздания, как Дерево Иггдрасиль.
Анна Балашова: – Мы объяснили художнице и показали несколько примеров, как это может выглядеть. Она очень вдохновилась идеей и буквально за 3 дня создала конечный вариант обложки. Самое интересное то, что помимо дерева, она изобразила вдали полупрозрачный, призрачный корабль. Это была ее личная инициатива. Мы ничего ей не рассказывали о содержании альбома, но когда увидели обложку, поняли, что у нас есть песня, которая связана непосредственно с этой деталью.
Сергей Маврин: – Вроде такая мелочь – рисунок, связанный с песнью! Но о том, что она входит в состав, художник не знала, и мы снова поняли, что мы на верном пути. Кстати, в альбоме будет даже произведение «Роза мира».
Анна Балашова: – Это новость даже для меня!
Больше фотографий в фоторепортаже с концерта Сергея Маврина.
Беседовала Марина Зеленковская
Ольга Константинова: яркая представительница будущего России
Интервью с одиннадцатиклассницей из Чайковского, которая заняла третье место во всероссийской интернет-олимпиаде, посвящённой выборам Президента РФ.
Елизавета Хохлова: «Я как будто заново родилась»
Для жительницы нашего города Елизаветы Хохловой знакомство с философией индийских йогов перевернуло жизнь, открыв совершенно новый взгляд на мир. Занятия йогой помогли ей избавиться от инвалидности и полностью восстановить здоровье.
Илья Утробин, Мария Павловская: Мужской и женский взгляд на автостоп
За плечами наших героев дни и километры дорог
Виталий Солодилов: дворник и писатель-фантаст
При наличии диплома о высшем экономическом образовании последние 13 лет он работает дворником
Елена Игнатьева: Мы лепим из глины
В центре нашего города, на 3-ем этаже здания «Элегант» есть удивительное место – студия художественной керамики «Печка». Хозяйка студии, Игнатьева Елена Александровна, художник-керамист по образованию, педагог и просто очень приятная в общении женщина, встретила нас с радушием, а мы задали ей несколько вопросов.
Людмила Калакаускене: женщина-птица
Людмила на протяжении всей своей жизни изучает практики оздоровления души и тела.