Россияне от 21 до 30 лет получают наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ». На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.
Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов как наименее платёжеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста. Несмотря на это, молодёжь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты.
Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской. Сервис по блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.
«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис “АнтиСПАМ”. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
По мере роста активности спамеров растёт и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне всё чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.
В МегаФоне со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем вызове она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут говорить о том, что звонящий – спамер или мошенник, номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный или заблокирует его.
«Яндекс» с начала года зафиксировал 530 млн звонков россиянам с неизвестных номеров - IТ-компания отслеживает их для пользователей с помощью автоматического определителя номера. Об этом пишет ТАСС ссылаясь на пресс-службу компании. Больше половины из них, а именно 302 млн, определены как нежелательные — рост на 20% к 2023 году. Автоматически заблокированных звонков в разы меньше - 25 млн. На 19% выросло число звонков от мошенников, на 7% и 5% - звонков с предложениями банковских услуг и услуг страхования соответственно.
Фото: Дина Павленко