Знаменитая фраза «Хотели как лучше, получилось как всегда» стала притчей во языцех. В нашей стране обычное дело написать закон, принять его первом чтении, совсем не думая о том, как он будет реализовываться. От чего такое происходит: от неграмотности или преступной халатности «слуг народа» и армии чиновников по сути не важно. Важен печальный итог - законы в нашей стране существуют только на бумаге.

Ярким примером такой ситуации служит «Закон о такси».

С 1 января 2011 года вступил в силу закон «О порядке организации и контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Согласно ему, легковое такси должно:

— проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

— иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

— иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

— машина должна быть оборудована таксометром (счетчиком) и выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию;

— кузов транспортного средства должен иметь цвет, соответствующий коду Международной системы кодификации автомобилей «GAZ 299 такси»

—  должны проводиться предрейсовые осмотры здоровья водителя.


Водитель автомобиля должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели таксомоторного рынка должны были получить лицензии на осуществление деятельности до 1 января 2012 года, она выдается сроком на пять лет.

За нелегальное нанесение на автомобиль цветографической схемы и незаконную установку опознавательного фонаря предусмотрены штрафы (с граждан 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей).

Практика


Начнем с хорошего: в Чайковском есть Службы такси которые прошли лицензирование, запаслись опознавательными знаками и таксометрами. Руководители таких служб понесли немалые расходы. Но по факту машин полностью оснащенных и соответствующих закону, по словам одного из водителей, в городе не более четырех штук.

Все остальные работают по старинке. Таксисты просто снимают шашечки с машин и продолжают свою деятельность.

Почему так происходит? Да попросту принятый закон не работает. У инспекторов ГБДД нет пунктов в правилах и регламенте работы в соответствии с которыми можно было бы штрафовать нарушителей. Соответственно, инспекторы патрульной службы не могут привлекать водителей такси к ответственности за неисполнение вышеописанного закона.

В итоге законопослушные предприниматели (например, служба такси «Пятерочки») остались в дураках. Для того чтобы окупить вложенные в оборудование средства, они вынуждены таксовать круглосуточно и все равно при этом работать «в убыток».

Пользователи услуг такси также остались в накладе, т.к. в наступившем году перевозчики подняли цены на услуги такси в среднем на 20 руб. (в первую очередь из-за роста цен на бензин), но при этом качество услуг не изменилось.

В выигрыше -  только службы такси ни рубля не потратившие на легализацию бизнеса, т. к. их доход возрос, но они не понесли никаких расходов. Вот он и ответ на вопрос классика «Кому на Руси жить хорошо?».

Факты

Сегодня в Чайковском стоимость поездки на такси увеличилась по сравнению с прошлым месяцем и теперь составляет 80 руб между поселками и 60 руб. в пределах одного поселка.

Водители повысили цены, аргументируя тем, что потратились на оборудование и поднялись цены на топливо. Есть предприниматели, которые закупили таксометры и фонари, но в большинстве машин они пока не установлены.

Есть и такие кто вообще не покупал оборудование.

Сами водители и руководители служб такси неохотно отвечают на вопросы, связанные с новым законом, только говорят, что он совсем не работает.

Васильева Наталья