- Общество
- Политика
- Бизнес
- Авто
- Спорт
- Происшествия
- Наука
- Афиша
- Культура
- Новости компаний
- Погода
- ЖКХ
- Статистика
- Народный календарь
- Дороги и транспорт
- Закон и порядок
- Образование
- Экономика и финансы
- Благоустройство
- Здоровье
- Недвижимость
- Работа
- Фотофакт
- Экология
Разработка пермских учёных поможет укрепить автодороги
Около 70 % всей электроэнергии в России вырабатывается за счёт сжигания твёрдого топлива. В результате этого ежегодно образуется около 50 млн тонн золошлаковых отходов, но повторное использование этих ресурсов пока недостаточно распространено. Разработчики из Пермского Политеха предложили использовать их в качестве сырья для укрепления подпорных стен автомобильных дорог.
– Подпорные конструкции автомобильных дорог возводят в условиях сложного рельефа и плотной застройки, такое решение обусловлено отсутствием пространства для откосов и экономическими причинами. Они позволяют удерживать грунт от обрушения. Для «поддержки» подпорной стены во время строительства используют различные материалы. Важно, чтобы они были не только экономичными, но и безопасными для окружающей среды, – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Катарина Истомина.
При засыпке грунта обычно используют пески и песчано-гравийные смеси, которые обеспечивают достаточную фильтрацию воды, чтобы «отводить» её от подпорных стен. Учёные Пермского Политеха предложили улучшить свойства этих материалов с помощью «добавки» из золы-уноса, которая образуется на тепловых электростанциях. Зола отвечает экологическим требованиям, и её сейчас применяют в различных отраслях: строительстве, металлургии и сельском хозяйстве. Технология исследователей позволит защитить дороги от обрушения и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Учёные провели лабораторные исследования физико-механических свойств песчаного грунта без добавок и с использованием золы в количестве от 5 до 20% от общей смеси. Затем они выполнили аналитические расчёты и численные эксперименты, чтобы определить эффективность состава. Результаты показали, что прочность и стойкость грунта к деформациям улучшились. Совместное действие засыпки из материала и подпорной конструкции позволило укрепить подпорную стену.
– Чтобы определить оптимальный состав смеси, мы провели серию испытаний по определению плотности и влажности грунта с добавлением золы и без неё. Они показали, что эффективно использовать смесь песчаного грунта с золой в количестве 15 и 20% при влажности 12%, – поясняет доцент кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха, кандидат технических наук Владимир Клевеко.
Фото: архив редакции
Популярные новости
В Прикамье повышается престиж учёных
С 2025 года докторам наук будут выплачивать по 30 тысяч рублей ежемесячно.
Определены ключевые темы Пермского инженерно-промышленного форума 2023
В рамках VIII Пермского инженерно-промышленного форума, который пройдёт в конце ноября в столице Прикамья, состоится более 50 мероприятий для представителей бизнеса и 20 научно-технических советов с участием ведущих предприятий и холдингов Прикамья и России, сообщили в оргкомитете ПИПФ.
Жители Пермского края смогут увидеть частное лунное затмение
Увидеть астрономическое явление можно в ночь с 28 на 29 октября. Даже без специальных инструментов будет видно, как тень Земли «откусит» южный краешек Луны. В Пермском планетарии назвали точное время, когда можно будет увидеть данное событие.
Из Перми до Галактики
Более сорока воспитанников чайковской Станции туризма побывали в Перми на авиационно-космической экскурсии
В Прикамье появится региональное отделение Российского исторического общества
Оно будет работать на базе Пермского гуманитарно-педагогического университета.
В школе «НьюТон» появится технопарк «Кванториум»
Чайковский станет третьим городом в Пермском крае, где откроется современный школьный центр инженерного творчества.
Читайте также
Чайковский: самое интересное
Подпишитесь на наши новости