Чайковские автобусники разделились на два лагеря и борются за место под солнцем. Чайковцам это грозит отсутствием льгот на проезд и даже отставкой главы города.

 

31 мая в зале Чайковского техникума промышленных технологий и управления собрались представители перевозчиков, работающих на городских автобусных маршрутах.

Один из представителей движения социально-ориентированных перевозчиков (в него вошли предприниматели Попов, Петько, Ежова, Дементьев, Шадрин) обозначил две проблемы. Первая – сокращение количества автобусов, перевозящих по льготных проездным, с табличкой с изображением «зеленого человечка». По словам предпринимателя Попова, 20 апреля на встрече перевозчиков с главой города Алексеем Третьяковым, последний предложил автобусникам тратить деньги на ремонт детских площадок и не демпинговать, предоставляя льготы.

Он отметил, что глава города обещал объяснить населению причину сокращения льготных маршрутов, однако так этого и не сделал. Перевозчик призвал общественность возмутиться сложившимся положением дел. При этом для самих перевозчиков льготный проезд, по сути, благотворительность – последний раз краевой бюджет субсидировал льготные поездки еще в 2008 году.

В Чайковском установлен предельный максимальный тариф на пассажирские перевозки в пределах города в размере 15 рублей. Перевозчики вправе осуществлять перевозки по более низким ценам, предоставляя льготы, однако это не должно являться основанием для распределения более выгодных маршрутов.

Еще одна проблема – отсутствие у автобусников маршрутных карт по вине администрации города.

С июля мы фактически не сможем выезжать на линию – нам грозят штрафы до 400 тысяч рублей, – пояснил перевозчик Попов.

При этом перевозчик констатировал, что администрация отказывается объяснять свои действия. Впрочем, своя версия происходящего у перевозчиков все же есть.

– Нам выдавали договоры на обслуживание маршрутов, но мы отказались их подписывать, так как они были выданы не на все маршруты. Например, обслуживали восемь, а выдали договоры только на четыре. При этом другим перевозчикам безо всякого конкурса добавляют маршруты. А нам говорят: «Вы не подписали, значит, все», – рассказал Попов.

При этом перевозчики, входящие в социальное движение, видят массу и других огрехов в организации автобусных перевозок в городе. Это и отсутствие туалетов на конечных остановках, и отсутствие собственно остановочных павильонов, например, на Заре-2, отвратительное состояние дорог и отсутствие их уборки особенно в зимний период. Особые нарекания вызывает работа профильных специалистов в администрации города. По мнению ряда перевозчиков, они не компетентны в транспортных вопросах и не доводят правдивую информацию о ситуации с перевозками до главы города.

Альтернативное мнение

Однако у представителя другой группы перевозчиков (в нее вошли предприниматели Пономарев, Чесноков, Пастухов и Шемякин) Александра Шилова другая точка зрения.

– Информация идет однобокая, вранья здесь было много, – констатировал он.

По его мнению, маршрутные карты коллеги не получают как раз из-за нежелания заключать договора и на этот счет уже есть предписания прокуратуры и УФАС. Нарушения на маршрутах тоже имеются, но не столь глобальные, как это пыталась представить другая сторона.

Что касается прекращения работы по льготным проездным, то по его информации с «зелеными человечками» ездит всего 7-8 автобусов, да и то недавно.

Председатель чайковского городского совета садоводческих товариществ Александр Кожевников считает, что администрация города самоустранилась от решения проблем с автобусными перевозками – она не хочет или не может их решать:

– Есть предложение: если недовольны работой администрации и главой, надо принимать решение – нужен нам такой глава или не нужен, будет он исправляться или не будет. И не перевозчики в этом виноваты, а только администрация.

Депутат Сергей Окулов отметил, что на ближайшем заседании Думы депутаты намерены-таки добиться от чиновников предоставления пакета документов, касающегося проведения нового конкурса.

В заключении часть из присутствующих автобусников, общественники и депутаты подписали резолюцию. Они потребовали от городской администрации до 7 июня принять меры по сохранению льготных автобусов, опубликовать расписание движения автобусов, провести проверку безопасности, выдать карты маршрутов, прекратить действие тех, что выданы на основе ложных документов и расторгнуть договора с перевозчиками, заключенные без проведения конкурса.

Часть перевозчиков уже обратились в арбитражный суд Пермского края, в УФАС, прокуратуру Пермского края, дорнадзор с заявлениями по поводу действий городской администрации. Первое заседание по этому вопросу должно состояться 7 июня

Мэр города ответил

Алексей Третьяков не смог присутствовать на собрании перевозчиков, но прокомментировал сложившуюся ситуацию корреспонденту Chaiknet.ru.

Алексей Витальевич, перевозчики жалуются на привилегированность некоторых конкурентов. Что вы можете сказать по этому поводу?

Алексей Третьяков: – Мы понимаем, что на сегодняшний день сформировалось несколько групп перевозчиков. Их цель – завладеть монополией в сфере перевозок. Конфликты между перевозчиками на этой почве возникали на протяжении многих лет. Администрация города не занимает ни одну из сторон. Мы нацелены на то, чтобы сфера перевозок была благоприятна для населения. Но сейчас наблюдается банальная борьба за рынок. К чему это приводит? К негативным последствиям. Мы против монополий в любой сфере деятельности города.

Разработана ли конкурсная документация для проведения конкурса перевозчиков?

Алексей Третьяков: Что касается конкурсной документации, то она уже разработана и направлена на рассмотрение в городскую Думу, где будет приниматься положение о проведении конкурса. Условия участия в конкурсе абсолютно прозрачны. К обязательным требованиям будут отнесены наличие опыта работы перевозчика в данной сфере, надлежащее состояние автобусов. Дополнительные баллы получат перевозчики, которые приобретут новые автобусы. Проведение конкурсных процедур запланировано до конца августа текущего года.

– Как Вы прокомментируете слова перевозчиков о вашей возможной отставке?

Алексей Третьяков: – Не секрет, что от некоторых перевозчиков звучат воззвания об отставке главы города. Я прекрасно понимаю, что здесь также присутствует и политический акцент. Но все-таки перевозчики должны заниматься улучшением качества перевозок населения, потому что жалоб от населения на качество перевозок очень много. Упоминается как грубость водителей и кондукторов по отношению к пассажирам, так и неудовлетворительное техническое состояние автобусов. Перевозчики должны развивать свой бизнес, а не выдвигать политические лозунги.

Получили ли Вы резолюцию собрания перевозчиков?

Алексей Третьяков: – 1 июня в администрацию поступила резолюция собрания перевозчиков. Конечно, мы ее внимательно изучим, но в любом случае, позиция наша такова – бизнес не должен диктовать условия органам местного самоуправления. Бизнес должен развиваться и приносить пользу тем, кто пользуется его услугами. Никакие политические цели и задачи бизнес не должен преследовать.

Наталья Максимова, Екатерина Каракулина