В редакцию портала Chaiknet.ru обратилась жительница микрорайона «Основной» с жалобой на то, что на протяжении уже нескольких недель горячая вода в её кране имеет неприятный запах, а также является недостаточно горячей.


По словам женщины,  проблема возникла после плановой проверки сетей горячего водоснабжения.

- У меня маленький ребенок и я вынуждена кипятить холодную воду для того, чтобы искупать его. Почему я должна платить за такую воду по прежнему тарифу?, - возмущена читательница.

После публикации сообщения в нашей группе в социальной сети Вконтакте  несколько наших подписчиков  подтвердили информацию о скверном запахе горячей воды. Причем среди них,  помимо жителей «Основного» есть те, чьи дома располагаются в микрорайоне «Завокзальный», «Заринский» и «Уральский».  Нарекания за несоблюдение температурного режима при подаче воды  в Чайковском - очень распространенное явление особенно в период отключения отопления.

Для выяснения причин проблемы, мы обратились в компанию, отвечающую за предоставление данной услуги. Акинтин Руслан Анатольевич, инженер отдела ПТО ООО «Инвестспецпром»:

- С каждым обращением граждан мы разбираемся отдельно. Обычно запах от воды бывает из-за некачественно проведенной промывки труб управляющими компаниями после отключения воды. Вообще у нас в Чайковском вода высокого качества, пригодная для питья. Если есть нарекания к качеству, то можно обратиться к нам с заявлением, мы проведем анализ воды.

Мы также обратились за комментариями в Роспотребнадзор, где нам пояснили, что если из крана бежит вода с неприятным запахом или грязного цвета, то можно написать заявление в их ведомство по адресу ул.Мира 1/1 (Южный территориальный отдел управление по Пермскому краю РОСПОТРЕБНАДЗОР). Также нам пояснили, что жильцам лучше всего первоначально с любыми проблемами обращаться в свою УК или ТСЖ, причем в письменном виде. По закону «управляйка» должна дать ответ в течении трех рабочих дней. Если же горячая вода совсем не горячая изо дня в день, то писать заявление в Роспотребнадзор бесполезно, эффективнее всего обратиться сразу в Жилищную инспекцию с заявлением через портал «Госуслуги» (gosuslugi.ru). В течении нескольких недель после обращения на адрес указанный в заявлении придёт специалист и проведет замеры температуры воды. В случае, если будет зафиксировано отклонение от норматива, то будет выписано предписание о перерасчете.

По действующему СанПиНу 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.


 

фото: Greenwater.se