«Я плачу налоги, где мои дороги?» - этот вопрос волнует всех без исключения автолюбителей, да и тем, кто передвигается на своих двух, тоже не всё равно.

Как показывает статистика, причиной 15–20 % всех ДТП является неудовлетворительное качество дорожного полотна.

Однако есть такие люди и целые проекты, цель которых – заставить чиновников качественно выполнять свою работу. Например, интернет-проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», главные цели которого - организовать ремонт дорог с учётом мнения граждан и устранить дорожные дефекты, влияющие на аварийность.

Как это работает?

Каждый пользователь сети Интернет может после прохождения простой процедуры регистрации на сайте http://dorogi-onf.ru отметить на карте ту дорогу, которая, по его мнению, находится в ужасном состоянии и требует немедленного ремонта. Таким образом, по всем трассам формируется рейтинг и как итог - «карта убитых дорог». Ориентируясь на неё, чиновники будут направлять подрядчиков на автодороги, отмеченные красным цветом, принимая во внимание, что именно они требуют срочного ремонта. Дороги, отмеченные жёлтым цветом, – это трассы, которые в ближайшее время будут отремонтированы. Зелёный цвет говорит о том, что дорога недавно была отремонтирована.

Каждый пользователь сайта при регистрации указывает, кто он: пешеход, водитель легкового автомобиля, дальнобойщик. Это помогает сделать карту более интерактивной.

Проекту всего полгода, однако уже сейчас есть хорошие результаты.  «Это работает! Наши активисты задают чиновникам неудобные вопросы, есть инициативные группы, формирующие общественный контроль. О нас знают уже большинство народных избранников в регионах. Когда мы вместе и хорошо организованы, нас уже сложно игнорировать. Люди формируют истории успеха. И только объединив наши усилия, мы сможем решить извечную проблему «убитых дорог», - говорит руководитель проекта, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Государственной Думы Александр Васильев.


В качестве одной из историй успеха он приводит пример: школьник из Тульской области отметил дорогу, проходящую через его село, как «убитую» и распространил информацию по своим односельчанам. Реклама и сарафанное радио сработали, люди поддержали голосование, на сайте рейтинг дороги высветился красным. Через несколько месяцев при распределении средств на капремонт краевые власти учли этот фактор и направили средства на ремонт именно этого объекта.

Организаторы проекта сообщают, что в ближайшее время появится мобильное приложение, в котором появится также возможность внести предложение о переносе или установке дорожного знака, устранении дорожного дефекта или ямы.

Калабашка нам поможет!

К сожалению, выделение средств на ремонт дорог – это только половина задачи. Важно сделать этот ремонт качественно.

Не секрет, что зачастую нормы нарушаются: экономятся материалы, работы проводятся в неподходящих погодных условиях, толщина покрытия ниже допустимого уровня и т.п., а часть выделенных из бюджета средств идёт в карман ответственному лицу на руководящей должности. Как результат - спустя уже год после ремонта дорога вновь выглядит ужасающе.

Между тем строительные нормы чётко прописаны во всевозможных ГОСТах, ВСН, СНиПах.  Кроме того, в 2015 году по инициативе ОНФ Госдумой был принят законопроект, который установил гарантийные сроки на дорожные работы. Согласно законопроекту  на федеральных трассах срок гарантии на нижний слой дорожного покрытия составляет 5 лет, на верхний слой – не менее 4-х лет.

И сегодня именно общественный контроль с привлечением прокуратуры может быть тем фактором, который поможет повысить качество выполнения работ.

Активисты народного фронта предлагают широкой общественности также участвовать в мониторинге дорожных дефектов. В этом помогут нехитрые приспособления: деревянный брусок «калабашка» и сантиметровая лента.

Фото: dorogi-onf.ru Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Удмуртии проводят мониторинг дорожного полотна. Как видно по фотографиям, ямы в Ижевске гораздо шире, длиннее и глубже калабашки.


Наша общая задача - обратить внимание чиновников на улицы, которые, прежде всего, значимы для нас. Отмечая дорогу на карте и формируя её рейтинг посредством голосования за неё на сайте, мы можем повлиять на включение дороги в план ремонта. Присоединяйтесь к проекту! А если у вас появилось желание стать участником ОНФ, вы можете связаться со штабом в Перми 8(342) 206-58-13 либо отправить заявку на почту 59region@onf.ru