Каждый родитель мечтает вырастить здорового и счастливого ребёнка. А как воспитать успешного человека, который сможет реализовать себя и свои таланты во взрослой жизни? Какова роль семьи в формировании успешности ребёнка? Ответы на эти непростые вопросы попытались найти участники ежегодной муниципальной родительской конференции, состоявшейся в минувшую субботу в здании института физкультуры


Участники встречи — неравнодушные, активные родители школьников и дошколят Чайковского муниципального района, педагоги, методисты центра развития образования, работники Управления общего и профессионального образования на шести тематических площадках обобщили имеющийся опыт в создании условий для успешности и социализации ребёнка, определили возможности и перспективы формирования успешности ребенка при взаимодействии семьи и образовательного учреждения. Темы рабочих площадок конференции: «Познаем, играя, развиваемся», «Растим будущих инженеров», «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок», «Дополнительное образование — образование для жизни», «Лестница успеха. Олимпиадное движение школьников», «Семья — первая школа духовно-нравственного воспитания детей».



В течение конференции состоялась организованная дошкольными образовательными учреждениями выставка современного оборудования и технического творчества детей, где работали мастер-классы, на которых можно было познакомиться с необычными техниками рисования, поиграть в интерактивные игры, получить начальные навыки роботоконструирования — своеобразный «Арбат», на котором интересно было и детям, и взрослым.



Ну, а итогом работы родительской конференции стали конкретные предложения, разработанные участниками на тематических площадках и направленные на улучшение условий для успешной самореализации и социализации детей. Предлагаемый комплекс мер адресован администрации Чайковского муниципального района, Управлению образования, образовательным организациям, родительской общественности. В числе комплекса представленных предложений выделим следующие:

— администрации Чайковского муниципального района поддерживать олимпиадное движение среди дошкольных образовательных учреждений; создать центр духовно-нравственной культуры; обратить внимание на финансирование поездок юных спортсменов на соревнования, приобретение экипировки;

— Управлению образования обеспечить поддержку родительских инициатив, больше внимания уделить развитию дополнительного образования в сельских поселениях; проводить семинары по духовно-нравственному воспитанию детей.


—образовательным учреждениям обеспечить открытость образовательной деятельности через проведение открытых занятий, мастер-классов, единых родительских дней; проводить раннюю диагностику способностей детей, организовать обучение азам исследовательской и проектной деятельности в школах; больше внимания уделять работе детей в команде.

— родителям проявлять уважение к педагогам и принимать активное участие в школьных мероприятиях.


Весь комплекс предложений, выдвинутых участниками встречи, вошёл в проект резолюции конференции. После доработки резолюция будет направлена в образовательные организации и размещена на сайте Управления образования. Таким образом, каждый неравнодушный родитель может ознакомиться с решением конференции и контролировать его исполнение.

Павел Сидоров, участник родительской конференции: успешность ребёнка зависит от многого, но главное — это дать ему душевное равновесие, нормальные нравственные позиции. Кроме того, нужно дать некоторые базовые навыки - спорт, какие-то занятия, которые интересны ребёнку и востребованы в современном мире. Сейчас мир быстро меняется, поэтому важно, чтобы малыш нашёл в нём своё место — то занятие, которое ему интересно.


Светлана Азарьева, участник родительской конференции: успешность ребёнка зависит от успешной реализации его желаний, его мечты. Все родители, которые сегодня высказывались, были очень грамотными, любящими своих детей. У каждого можно было чему-то поучиться. Мы, как можем, помогаем детям в их начинаниях, и мне хотелось донести свой опыт до других родителей.



Итак, к успеху — вместе! Очевидно, что семья и образовательная организация, выполняя свои функции по развитию, воспитанию и обучению детей, не могут заменить друг друга, но в сотрудничестве способны раскрыть творческий потенциал ребёнка и создать условия для его успешной самореализации в обществе.


Светлана Королева

Фото автора