Слесарь по ремонту автомобилей из Чайковского Анатолий Королёв стал победителем чемпионата Пермского края по автокроссу-2021. Он шёл к этому результату несколько лет и в итоге -  впервые за десять лет существования чемпионата - стал лучшим автогонщиком из Чайковского в своей категории. О своём пути, о тех уроках, которые пришлось пройти, о своей команде он рассказал нашему изданию. 

Анатолию Королёву 33 года, его призвание – ремонт автомобилей. Ещё будучи маленьким мальчиком, он помогал отцу в гараже, где тот занимался ремонтом автомобилей. Так папа привил Анатолию не только интерес к автомобилям, передав ему в последующем своё ремесло, но и любовь к автогонкам.  «Окончив девять классов, я пошёл по стопам отца и стал заниматься ремонтом автомобилей, –  рассказал нам Анатолий. – Одновременно вместе с отцом начал участвовать в автогонках». 

Последние четыре года Анатолий работает в автосалоне «Форвад-авто» слесарем по ремонту автомобилей, а в свободное время посвящает автогонкам. «Папа передал мне все свои знания и опыт по ремонту автомобилей, – отмечает Анатолий. – А три года назад он принял решение полностью передать мне свой гараж. Сейчас отец помогает мне готовиться к автогонкам – он мой главный механик». 


Путь к победе в краевых соревнованиях оказался длинною в десять лет именно столько времени Анатолий посвятил автоспорту. Анатолий Королёв стал победителем чемпионата Пермского края по автокроссу-2021 в классе «Багги» (прим. ред.: багги – небольшой лёгкий автомобиль  высокой  проходимости для езды по бездорожью). Соревнования проходили в четыре этапа – два из них прошли у нас в городе, два – в Краснокамском районе. «В соревнованиях принимали участие спортсмены из Пермского края и Удмуртии, рассказал нам один из организаторов чемпионата Пермского края по автокроссу Данил Тептин. – По сумме баллов всех этапов Анатолий Королёв оказался на первом месте. Таким образом, впервые за историю соревнований в классе «Багги» победил спортсмен из Чайковского».


Руководство компании, где работает Анатолий, разделяет его увлечение и оказывает разного рода поддержку, чтобы он мог принимать участие в соревнованиях.  

«Мы очень ценим Анатолия и рады, что у нас есть сотрудник, который смог добиться хороших результатов в этом виде спорта. Не каждый сможет занять столь высокие позиции. Тем более, что его соперники тоже не первый год этим занимаются и быть чемпионом среди них – дорогого стоит отметил руководитель дилерского центра LADA в Чайковском Дамиров Сафар Видадиевич. – Поддержку Анатолию мы оказываем уже на протяжении трёх лет, уделяя этому особое внимание».

Как и любой автомобиль, багги тоже может ломаться – компания помогает Анатолию и с ремонтом, и с автозапчастями. Кроме того, соревнования не всегда проходят в Чайковском, и, чтобы добраться до пункта назначения, компания предоставляет Анатолию эвакуатор для доставки багги, а для него и его команды – автомобиль. 

«Сколько его  выступлений смотрели – все классные! – отмечает Сафар Видадиевич. – Приятно, конечно, что все они сопровождаются нашими флагами «Форвард-авто». Не всегда Анатолий занимал первые места, но при этом мы всегда стараемся его поддерживать и будем это делать и дальше. Возможно, среди нас есть будущий чемпион России по классу «Багги».


В компании победу Анатолия отметили и коллективно его поздравили. «Это наша общая победа. Я благодарю и руководство компании и своих коллег  – благодаря вам я имею возможность принимать участие в состязаниях»,  отметил в свою очередь автогонщик. 


Мы встретились с Анатолием вскоре после победы и узнали подробнее о его увлечении. 

 Расскажи, что тебя подтолкнуло принимать участие в соревнованиях по автокроссу? 

–  В 2019 году  поступило предложение от Всеволода Суфьиярова. Он сам был автогонщиком, но по состоянию здоровья перестал заниматься автоспортом. У него была багги 80-го года, и он предложил мне её забрать.  Я на тот момент стал победителем гонок на выживание и готовился перейти в правильный спорт –  автокросс. Он сказал, что если у меня есть желание, то я могу забрать бесплатно его багги, но с одним условием –  чтобы машина выезжала на каждые гонки. Мы забрали, привезли в гараж и узнали, что через неделю стартует ближайший этап первенства Пермского края по автокроссу в Чайковском. Решив не упускать эту возможность, собрали багги на скорую руку. Выехали, но ни разу не финишировали. Но руки не опустились – мы продолжили её готовить к участию в соревнованиях.


 Спустя три года ты стал победителем. Несмотря на то, что на финише ты один на этот результат, получается, работала целая команда, которая тебе помогала как в подготовке к соревнованиям, так и на самих соревнованиях.  Кто они?

–  Папа – мой главный механик. Он помогает доставлять автомобиль и ремонтировать его на трассе. Мама – мой талисман. Вообще родители мне много помогают, если бы не их поддержка, то я бы не вывез это всё один. Моя жена и дети тоже всячески поддерживают. Дети, возможно, в будущем пойдут по стопам, сейчас уже младший сын гоняет на квадроцикле. В моём возрасте у меня был только велосипед.

Значительный вклад вносит моя компания «Форвард-авто», где я работаю. Есть единомышленники – товарищи, с которыми я работаю, и ребята из Ton Auto – Чугаев Иван, Марков Никита, Тупицын Николай, Емелин Евгений, Кочегин Дмитрий, Глумов Александр, Черепановских Антон. После соревнований машину нужно отмыть от глины, отремонтировать и подготовить к новым соревнованиям – эти ребята во многом мне помогают.

 Ситуации бывают разные на трассе. Были ли у тебя серьёзные травмы?

–  Да, была одна травма в прошлом году. Я перевернулся на багги и сильно повредил позвоночник. Но, слава богу, сейчас всё хорошо – восстановился.

То есть это опасный вид спорта?

– На мой взгляд, любой вид спорта опасен.

 Это честный вид спорта?

–  Да, это честный вид спорта. У нас есть специальный техрегламент, по которому должны быть подготовлены автомобили. В том числе, каждый автомобиль обязательно снабжён видеофиксацией – мало ли какой-то инцидент, чтобы можно было потом посмотреть кто, где и что нарушил.

Сами участники ведут себя по-честному?

– Всякое бывает. Многие не могут справиться с жаждой победы и ведут себя нечестно по отношению к другим участникам – притормозить бы, пропустить соперника, который сильнее тебя, но нет. У всех, думаю, бывали такие моменты, и у меня в том числе.

 То есть раньше ты так поступал, а сейчас не поступаешь?

– Да, сейчас я так не делаю. Если я вижу, что у человека есть возможность меня обогнать, то я его пропускаю.

Ты чувствуешь, что занимаясь этим спортом, ты стал другим человеком?

– Да конечно.

Каким?

– Спокойным.

Спокойным? Вроде такой вид спорта…

– Все негативные эмоции уходят в трассу, в скорость, в грязь.

 Кто был в числе конкурентов на этот раз?

– Я считаю, что моим главным конкурентом  был Митрофанов Александр из Перми – он уже матёрый гонщик, был чемпионом первенства. В этот раз последний этап он отъездил плохо и по итогу года стал третьим, а я занял первое место. И это притом, что я ездил на сильно разбитой машине.

– Несмотря на технические неполадки автомобиля ты всё равно хорошо выступил?

– Да. Просто есть такие люди, которые боятся грязи, боятся разбить машину, жалеют её. Я считаю, что не надо жалеть машину – нужно выжимать из неё весь потенциал.


– У вас есть звания в автоспорте?

– Да, если ты занимаешь призовое место в региональных соревнованиях, то становишься кандидатом в мастера спорта, чтобы стать мастером спорта, необходимо занять призовое место во всероссийском первенстве.

Получается, ты сейчас являешься кандидатом в мастера спорта. Что дальше, какие планы?

– Желание ещё победить в этом году на фестивале по автокроссу в Удмуртии. Пока по результатам четырёх этапов я лидирую. Если честно, я уже хотел закончить заниматься этим, когда выиграю региональные соревнования. Но прошло время и сейчас, возможно, я приму уже другое решение. Но пока ещё не решил. Если решу продолжить, то варианта два – либо выдвигаться на всероссийские соревнования, либо перейти немного в другую категорию – гонки на автомобилях УАЗ и принять участие в соревнованиях «Уральский ухаб».

Беседовал Евгений Мартюшев, материал статьи подготовлен Светланой Мартюшевой

Фотографии Светланы Мартюшевой, а также предоставлены Анатолием Королёвым