Сотрудники ГИББД согласились высказать свою точку зрения на дорожную обстановку в Чайковском. Высказывались жёстко, но при этом максимально объективно. Ведь для них это рядовая практика, которую приходится каждодневно наблюдать по долгу службы.

 

Несколько громких ДТП с человеческими жертвами заставляют простых граждан взглянуть на проблемы безопасности чайковских дорог. Но как мы, неспециалисты, можем судить о мерах, которые следует предпринять для снижения травматизма на дорогах? Поэтому стоит выслушать тех, кто ежедневно следит за соблюдением Правил дорожного движения и контролем за дорожной инфраструктурой.

Инспекторов ГИБДД, как и многих жителей, возмущает состояние дорожного покрытия. Все они после работы становятся рядовыми автолюбителями, которым также жалко подвеску своего транспортного средства. И именно неудовлетвориельное состояние городских дорог провоцирует ДТП, так как водители вынуждены выезжать на полосы встречного движения и обочины. По новому законодательству у ГИБДД изъяли функцию согласования дорожных знаков и приёма дорожного полотна после ремонта. Теперь администрации отвечают за дорожную инфраструктуру. Инспекторам остаётся лишь функция контроля, которая часто не даёт возможность воздействовать на «дорожников», а последние могли сэкономить при строительстве дороге или установке знаков, что может сказаться на их качестве и безопасности.

Интересная получается ситуация и в самой городской администрации: как утверждают чиновники, денег на починку дорог нет, однако выписанные штрафы оплачиваются регулярно. Логичнее было бы пустить финансовые потоки на решение проблем городских дорог и тротуаров, а не на оплату административных штрафов, — дают совет властям инспектора.

Для решения проблемы на пешеходных переходах нужно всё же продолжить их благоустройство. Появление знаков — это хороший первый шаг, но нужна ещё и разметка, и освещение. Так как знак несёт лишь информационную нагрузку, а вот заметить человека на дороге при отсутствии света в ночное время становится очень сложно.

Позитивным моментом для пешеходов стал запрет на обгон на пешеходных переходах. Однако водителей это не останавливает — дороги в городе широкие, а страдают обычные люди, которые просто не успевают среагировать на появление транспорта. Но и сами пешеходы любят нарушать: привлечь их к административной ответственности бывает довольно сложно, так как у них элементарно может не быть с собой паспорта. «Поэтому важно обязать граждан всегда носить с собой паспорт, как это сделано в Москве и Санкт-Петербурге», - предлагают сотрудники Чайковского ГИБДД.

Борьба за место под солнцем

Ещё одна актуальная проблема для нашего города — парковка машин на газонах, детских площадках, тротуарах.

Конечно, сотрудники ГИБДД реагируют на каждую жалобу, но тут важно пойти и навстречу водителям, ведь стоянок в городе просто не хватает. И постоянно штрафовать водителей тоже не выход, так как они просто начнут ставить машины в другие дворы, также вызывая недовольство у жителей, — утверждают инспектора.

Администрации в курсе имеющейся проблемы, но пока ничего не делается. Попытки навязать мнение, что «купил авто — купи и гараж» обречены на провал: гаражных кооперативов в городе не так много и на всех автомобилистов гаражей просто не хватит, а для строительства многоэтажных стоянок нет ни денег, ни инвесторов.

Аналогичная ситуация и с владельцами торговых площадей, которые не хотят тратить деньги на обустройство парковок. Простой пример: раньше рядом с Центральным рынком была стоянка, сейчас же её отдали под новые торговые палатки, а автомобилистам предложили самостоятельно решать проблему парковки, не предложив альтернативу. У детской больницы проблема с автомобильной стоянкой стоит особенно остро: по правилам ставить автомобили там нельзя, но по-человечески понимаешь водителей, так как больных детей стараешься тревожить минимально.


Курсант, водитель, нарушитель? 

Сотрудники ГИБДД считают, что нужно улучшать подготовку молодых водителей, которые уже в первые месяцы начинают лихачить. В зимний период один из экипажей на кольцевом движении задержал начинающего автомобилиста, который не смог удержать автомобиль на траектории. Сам он сказал, что входил в управляемый занос. Однако было видно, что до столкновения ему оставалось совсем чуть-чуть.

Уже назрела необходимость лишения лицензий автошкол, которые выпускают водителей чаще всего попадающих в ДТП за первые 2–3 года своей водительской практики. Некоторые инструктора признаются, что у них цель научить курсантов как максимально быстро сдать экзамен в ГИБДД и получить заветное водительское удостоверение. Что этот человек будет впоследствии творить на дороге — их просто не интересует, — говорят инспектора.

Если говорить о тех, кто управляет мопедами, то и здесь инспектора ГИБДД за ужесточение закона.

Сейчас всем водителям подобной техники необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». В случае его отсутствия мопед может быть изъят. По закону отвечать за несовершеннолетних водителей будут родители, но им грозит минимальный штраф. Поэтому необходимо увеличить наказание за недосмотр за детьми хотя бы до 10 000 рублей. Тогда заявлений о том, что малолетние водители катаются по тротуарам станет в разы меньше, — считают в ГИБДД.

Прим. редакции: изображенные на фотографиях инспекторы ГИБДД не имеют отношения к публикации.