27 января на встрече дольщиков ООО «РСУ-6» представители прокуратуры дали свои рекомендации.


На контроле

Напомним, ранее дольщики ООО «РСУ-6», обеспокоенные ситуацией на стройках жилых домов в Чайковском, обратились с письмами в чайковскую городскую прокуратуру, к главам города и района

На очередной встрече с дольщиками, состоявшейся 27 января, представители прокуратуры подчеркнули, что не выпускают ООО «РСУ-6» из виду. В частности, из-за ситуации с заработной платой, но  также в рамках контроля за долевым строительством. 

Помощник чайковского городского прокурора Эльвира Снегирева подтвердила, что предприятие действительно взяло кредит на сумму в 70 млн рублей, не уточнив, правда, под какое обеспечение и на какой срок. Тем не менее, это позволило РСУ закрыть долг по зарплате и продолжить строительство на жилых домах.

 − Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг по долевому строительству многоквартирных жилых домов. В связи с поступившим обращением нами был осуществлен выезд на все пять объектов долевого строительства – дома №№ 3 и 5 по Сиреневому бульвару, ул. Декабристов, 6, №№ 9 и 11 по ул. Камской, - сообщила она.  − В ходе проверки было установлено, что на каждом объекте ведется строительство. Пусть работников и не большое количество, тем не менее, работы не приостанавливаются.

Так, по Сиреневому бульвару, 3, производится кирпичная кладка и монтаж железо-бетонных конструкций на 7-м этаже. По Сиреневому бульвару, 5 устанавливаются отопительные приборы, прокладываются трубы и биметаллические радиаторы. 

На Декабристов, 6, выполняется кладка внутренних перегородок и вентканалов. По Камской, 9, ведется кирпичная кладка и монтаж 7-го этажа. В доме на Камской, 11, ведется внутренняя отделка 3-го подъезда, отделка двух остальных подъездов уже осуществлена, то есть в принципе этот дом уже близится к введению в эксплуатацию.

Неустойка или банкротство?

Тем дольщикам, кто все же задумывается о взыскании с предприятия неустойки за сдвинутые сроки или расторжении договора и изъятии денег, Эльвира Снегирева дает рекомендации:

 − Срок ввода в эксплуатацию домов по Сиреневому бульвару, 3 и 5, а также Декабристов, 6, истекал в четвертом квартале 2015 года. Однако в соответствии с условиями договора долевого участия срок передачи квартиры дольщикам составляет три месяца. Этот срок истекает 31 марта. Считается, что право дольщиков будет нарушено только после этого срока и возникает право на обращение в суд за взысканием неустойки, предусмотренной договором. 

Любопытно, что своим допсоглашением о продлении срока строительства до конца 2016 года РСУ-6 фактически признает, что квартиры не будут переданы дольщикам ни в феврале, ни в марте, а значит, вполне вероятно, что дольщики уже сейчас, не дожидаясь весны, могут обращаться в суд.

 − Мы не можем настаивать: дождаться ли дольщикам ввода в эксплуатацию и потом обращаться за неустойкой, потому что это право каждого человека, они сами должны определить для себя, чего они хотят и как они будут себя вести,  −  сообщила Эльвира Снегирева.  −  Тем не менее, было бы, наверное, более объективно дождаться передачи квартир и потом уже взыскивать неустойку, убытки, расходы, понесенные в связи с несвоевременным вводом дома в эксплуатацию. Если сейчас все участники долевого строительства обратятся в суд за взысканием данной неустойки и получат решение о, например, ежемесячном взыскании с РСУ, тем самым они будут уводить денежные средства у РСУ-6. Учитывая, что у них и так нестабильная сложная экономическая ситуация, деньги будут уходить не на строительство, а на выплату данной неустойки. 

По сути, дольщики становятся заложниками ситуации: либо ждать, когда достроятся дома, подавать иски в суд или забирать деньги, способствуя ухудшению финансовой ситуации предприятия. Пока дольщики подчеркивают, что хотят «дружить» с РСУ-6, веря, что все-таки получат свои квартиры. 

При этом ни прокуратура, ни представители РСУ-6, побывавшие на собрании, так и не смогли дать ответа на вопрос, куда делись деньги дольщиков и почему их не хватило на строительство домов. Возможно, судить об этом можно будет после ответа предприятия на очередной официальный запрос дольщиков.