Современник
Наслушавшись переполненных эмоциями рассказов о посещении концертов современной музыки в рамках Первой международной академии молодых композиторов, я решил посетить гала-концерт, чтобы воочию лицезреть творчество молодых композиторов международного уровня.
Не буду лукавить, я знал, что классической музыки там не услышу, и хотел как рекомендуют мэтры современного искусства «Слушать и пытаться разобраться в услышанном».
В первом же произведении мне-таки удалось услышать какое-то подобие мелодичности благодаря двум музыкантам квинтета, которые на «свистульках» задавали основной тон композиции. В целом же произведение было очень сильно похоже на звуки аналогового модема, под напевы которого я умиротворенно засыпал лет 12 назад. Таким образом, можно сказать, что благодаря волнам нахлынувшей на меня ностальгии, первое музыкальное произведение выполнило свое предназначение и «тронуло мне душу».
Второе произведение объявили как «очень тихую музыку». Исполнитель, едва касаясь, водил смычком по струнам скрипки. Настолько «едва», что в абсолютной тишине концертного зала было бы слышно даже полет мухи (которые в этот момент, очевидно, тоже замерли в ожидании чарующих звуков), но увы – чувствительность человеческого уха была сильно переоценена композитором.
Не буду описывать впечатления от других произведений – они были не менее яркие, но, к сожалению, душевного наслаждения, взрыва эмоций и приступов эйфории не вызвали.
Резюмируя, хотел бы сказать, что на концерте у меня сложилось следующее отношение к современной музыке: она несомненно должна быть, как естественный виток эволюции всего живого, но возьмите для современной музыки современные инструменты, а приделывать мундштук с длинным шлангом к трубе или глумиться над скрипкой – это примерно как нагромождать строения из серебристого пластика и стекла над храмами романского стиля.