О современном маркетинге

Многие считают, что работа маркетолога заключается лишь в том, чтобы подать товар или услугу с выгодной стороны. Но это так только отчасти. Почему сложился такой стереотип восприятия? Если мы заглянем в учебник менеджмента, то прочтем о том, что основной постулат и цель любого бизнеса — максимальное извлечение прибыли при минимальных затратах. Говоря еще проще — «сделай подешевле, продай — подороже!». Выходит, что маркетологу ставят задачу изначально — заверни товар в броскую оболочку и подай под любимым соусом фокус-группы, на которую этот товар или услуга рассчитаны и ВСЁ — дело сделано, цели выполнены, прибыли растут… Но это только абстрактно. Никто не любит быть обманутым, и покупатель должен быть в первую очередь удовлетворен. Именно здесь тонкая грань, определяющая успех или неуспех на рынке. О потребителях думать надо, причем изначально, желательно до того как продукт или услуга формируются. Со времен института был мне очень интересен предмет под названием — стратегический маркетинг. Именно по этому направлению я писала диплом и хотела развиваться. Но к сожалению, маркетинг на стадии производства в наши дни редкость… Этим занимаются только крупные компании.  Концепции продаж в основном также придуманы за нас. (мы сейчас говорим о товарах). Если же обратить внимание на маркетинг и продвижение сферы услуг, то именно здесь можно найти довольно много интересного и перспективного. Не секрет, что есть люди и организации, которые отлично знают свое дело и могут предложить высокий уровень сервиса, однако они не умеют правильно подать себя, рассказать потребителю о своих достоинствах. Именно это направление мне кажется интересным. А в сочетании с реализацией продвижения услуг посредством сети Интернет, это выглядит еще «честнее». Интернет-маркетолог при этом выступает как человек, который помогает потребителю сориентироваться в многообразии предлагаемым рынком, а организация получает постоянный таргерированый поток целевых клиентов. Довольны  в итоге все. Здесь возможно применение всех приемов стратегического маркетинга и позиционирования услуги и ценообразования и т.д.

Комментарии