Развитие мышления у дошкольника

Разумеется, все родители стараются выбрать для своих чад самую лучшую методику воспитания, чтобы научить всему и сразу. На деле, конечно, такое невозможно, над характером и интеллектом малыша нужно постоянно работать, это большой и трудоемкий процесс. Конечно, родители, которые занимаются со своим ребенком, также выбирают и различные развивающие игры, которые обещают научить малыша читать и считать в очень короткие сроки. Можно стараться обучить дошкольника многим вещам, однако в таком деле важно учитывать развитие его мышления, которое меняется в зависимости от возраста ребенка и его социальной адаптации.
Психологами принято различать такие три основных стадии развития мышления у ребенка:

1) наглядно-действенное мышление, которое заключается в том, что малыш познает окружающий мир методом проб и ошибок. Это этап, через который проходят самые маленькие детки. Им интересно абсолютно все, что происходит вокруг, и все, до чего они могут дотянуться нужно попробовать на зуб. На этой стадии не нужно нагружать малыша какими-то сложными головоломками, лучше пусть он будет рядом с вами и исследует мир! Так как здесь важно тактильная связь крохи с предметами, можно дать ему перекладывать лоскутки, крупы и т.п.; 

2) наглядно-образное мышление является следующим этапом развития ребенка и длится примерно до шести лет. Здесь дошкольник уже включает фантазию и воображение, потому как имеет уже некоторые знания и навыки. Этот период характеризуется тем, что благодаря тому, что ребенок фантазирует, активно развиваются и его интеллектуальные способности

3) словесно-логическое мышление начинается примерно с 6-7 лет. Это такая стадия, когда ребенок уже может выделить причинно-следственную связь со своими действиями и сформировать мысли правильно. На этом этапе лучше всего начинать заниматься с ребенком серьезно. Как показывает статистика, дети, с которыми родители начали практиковать слишком раннее развитие, мыслят стереотипно и мысли их частенько навязаны родителями.
Как видим, всему свое время, в том числе и в формировании интеллектуальных способностей ребенка. Ко всему нужно подходить правильно, чтобы не навредить малышу.

Комментарии