Учения для развлечения
Сегодня в здании управления «Газпром трансгаз Чайковский» состоялись ставшие уже традиционными учения по отработке действий сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций.
В очередной раз было затруднено движение по Приморскому бульвару (на этот раз хотя бы не перегораживали полностью), пригнали несколько машин пожарной охраны и прочих экстренных служб, а около тысячи сотрудников взяв подмышки противогазы резво устремились на улицу и столпились около соседних зданий.
Всё это здорово, архиважно и, безусловно, необходимо, при одном «НО». О проведении учений всем было известно заранее. Мало того, местные СМИ с жаром рассказали об этом событии еще за несколько дней, видимо на случай того, если еще не все сотрудники были осведомлены.
Да, очень важные задачи пиара были решены: штатные фотографы работали отлично и городские СМИ не подкачали, но ответьте на один вопрос – какова практическая ценность учений? Я не специалист по ГО и ЧС, но мне это видится примерно так:
1. Сотрудники предприятия должны закрепить на практике как, не создавая паники, быстро и эффективно эвакуироваться.
2. Сотрудники пожарной охраны и ЧС выявить слабые места в организации своей работы и принять меры по ее улучшению.
Что касается первого, то можно сказать, что с грехом пополам все получилось, хотя большинство сотрудников так и не знают какую из двух упаковок защитных комплектов брать с собой в каждом конкретном случае, где именно собирается их отдел и у кого следует отмечаться, что ты благополучно выбрался из горящего здания. Да и эвакуация тысячи человек через узкие проходы в реальности явно создаст дополнительные трудности.
Насчет второго даже не хочется комментировать, т.к. его в данном случае просто не может быть. Все службы знают свою роль в постановочном спектакле, машины готовы к выезду за несколько часов, ГИБДД заранее перекрывает улицы, а начальникам остается только наводить лоск, чтобы безупречно получиться на отчетных фотографиях.
А в остальном все замечательно – сотрудники получили пару часов свободного времени в пятницу после обеда, СМИ – материал для новостей, службы ЧС очередную галочку, а руководство предприятия – пиар и уважение горожан. Все прошло по сценарию, все счастливы!