Режиссер Дмитрий Месхиев занял достаточно рискованную позицию, ведь война у него получилась больше отталкивающая, нежели захватывающая. Схваток в картине немного, но все они пропитаны хаосом, кровью и грязью. Картина, безусловно, выделяется из ряда современных российских лент про войну и сорвет кассу, в отличие от них, «не числом, а умением». 



В чем же соль? Весной 1917-го русские находятся в состоянии боевой неготовности, то есть воевать с Германией ни у кого нет желания. Унтер-офицер Мария Бочкарева создает в Санкт-Петербурге первый женский батальон. В него входят девушки из разных слоев общества, их прошлое не играет никакой роли, главное — желание защищать родину. Непростые тренировки сплачивают их, и вот батальон, сформированный исключительно для агитационных целей, полным составом выдерживает экзамены. Женщин отправляют на фронт, где им приходится принимать участие в самых настоящих боях.

Компьютерная графика в современных военных фильмах часто перекрывает отсутствие в них проработанных характеров. На таком фоне «Батальонъ» опять же выглядит весьма прогрессивно. Важно отметить, что большую часть вашего внимания оторвет Мария Аронова, которая играет свою героиню, М.Бочкареву, до дрожи самоотверженно. Роль, мягко говоря, не простая, и Аронова сумела раствориться в ней. Героини, которым уделили достаточно внимания, получились запоминающимися, чувствуется, что их роли добавлены не просто так, все они детально проработаны. Эпизодические роли не так запомнились, однако, все они к месту.

Что не говори про спецэффекты, а красивых сцен много, можно отметить хорошую операторскую работу, отличные ракурсы и планы. Экшн-эпизоды радуют хорошим монтажом и отсутствием модного в таких фильмах проклятья дрожащей камеры. Что касается остальных аспектов ленты, то грустный и запоминающийся саундтрек от композитора Юрия Потеенко звучит подходяще, а работа художников по костюмам, декораторов и механиков не вызывают нареканий.

Можно сказать, что российский кинематограф получил довольно необычную картину, раскрывающую необычных персонажей в необычное время. И все это с упором на драму! Эмоции зрителей довольно схожи с премьерой «9-той роты», тогда зрители следующего сеанса, также недоумевая, смотрели на заплаканные лица выходящих из зала. Остается только порадоваться за положительные сдвиги в нашей киноиндустрии и надеяться на то, что планку в следующих патриотических фильмах, как минимум, не опустят.