Многие ждали очередную картину Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи» по довольно очевидным причинам. Да, Нил Бломкамп снимает необычные и разные картины, однако в новой картине он вернул действие в Йоханнесбург. А что ждет зритель от этого города? Конечно, это трущобы, бандиты, социальное неравенство и битвы с системой, плюс ко всему – герои без штампов. Спешу вас заверить, в картине все это есть.

 

Действие фильма происходит в криминализированном городке, где немалую часть населения можно легко отнести к преступникам. Здесь все решается по закону джунглей, однако общий хаос удается держать под контролем благодаря корпорации «Трансваал», занимающейся военными разработками, в том числе роботизированными полицейскими-скаутами. Создатель скаутов – Дион Уилсон – гений, мечтающий написать искусственный интеллект, способный думать и чувствовать, как человек.

В один прекрасный день ему это удается, однако в корпорации его недостаточно уважают, чтобы отдать списанного робота. Во время отчаянной кражи робота со склада он становится жертвой покушения со стороны группы грабителей, возглавляемой харизматичным Ниндзей. Они хотят отключить скаутов на время ограбления, но вместо этого получают уникального робота с сознанием человека.

Поначалу Робот социально дезориентирован, с ним необходимо обращаться как с ребенком, научить говорить и заложить в него основные жизненные принципы. Создатель, вынужденный наблюдать за беспределом гангстеров, пытается вложить в робота что-то светлое, а главарь банды, естественно, учит робота всему необходимому, для выживания «на районе». Все бы ничего, однако, в дело вступает корпоративный коллега Уилсона – психопатичный Винсент Мур, который готов продвинуть свой проект огромного боевого робота «Лось» во что бы то ни стало.

Скажем сразу, концовка очень непредсказуема, однако со счастливым концом.

Шарлто Копли, чьи эмоции передали анимированному роботу, справился со своей ролью на все сто, вжиться в роль вундеркинда, сохранив натуральность эмоций – колоссальный труд. Кстати говоря, все самые смешные моменты фильма будут именно в моменты развития Чаппи.

Очень порадовали участники южноафриканская рэп-рейв группы «Die Antwoord»: Ниндзя и Йоланди Фиссер. Гангстеры в их исполнении получились довольно неоднозначными, не черные и не белые. Антигерой Хью Джекмана вышел не таким уж и злодеем, скорее старым воякой со своими целями и тараканами в голове. На это и рассчитывал Нил Бломкамп, кого не возьми – все люди, а люди не бывают простыми.

Особенно человечным получился робот Чаппи, создатели фильма уделили ему очень много сил. Зал просто заливается хохотом от попыток робота «быть крутым гангстером» и затихает, когда робот попадает в передряги. Поневоле замечаешь, что по-настоящему переживать в фильме получается только за него. Образ Чаппи надолго останется в памяти, потому как такой проработки искусственного интеллекта не встретишь ни у кого. Интересный факт: ушки-антенны, делающие эмоции робота еще ярче, взяты из манги «Appleseed», в этом признался сам режиссер.

Картина «Робот по имени Чаппи» удивительным образом сочетает в себе трогательную историю взросления в условиях жестокого мира и динамику блокбастера с взрывами и закрученной чередой событий. Фильм больше не о роботе, а о том, что делает нас людьми. От него сложно оторваться, чувствуется визитная карточка бывшего специалиста по спецэффектам, так как хронометраж заполнен очень плотно. Можно сказать, что Бломкамп реабилитировался после неудачного «Элизиума», заработал новый кредит доверия зрителей, и пополнил свою коллекцию нештампованных, в чем-то даже антиголливудских картин.