Серьезное фэнтези с загадками, магией, героикой, мрачным злодейством и довольно проработанными пейзажами из других миров.

 

Российские аниматоры редко обыгрывают тему волшебства, параллельных миров и магических артефактов. А уж обвязать магию и российскую историю — сложнейшая задача. Среди таких смело сплетенных картин мне помнится только зарубежная «Анастасия» 1997 года. Но и тут создатели картины отличились, рисовка не вызывает никаких ассоциаций с Голливудом, по сюжету на ум приходят миры японского гения Хаяо Миядзаки, по крайней мере задний план проработан неплохо, что вполне в его стиле. Бюджет самый что ни на есть скромный — 65 млн. рублей, раз в 15 меньше, чем у шедевров Миядзаки и в 50 раз меньше бюджета прилизанной «Анастасии». В таких условиях иностранные компании просто опустили бы руки, но студия «Мастер-фильм» на радость зрителям удивительно жизнеспособна и трудолюбива.

Действие мультфила разворачивается в России, в начале XVIII века. Самый занятный персонаж картины (хоть и не самый главный) – таинственный и харизматичный советник Петра Великого по имени Яков Брюс. Он занимается очень необычными науками, связанными отчасти с механикой, отчасти с магией. Живет Яков в удивительном строении под названием Сухарева башня (это реальное историческое здание, уничтоженное в 1934 году). Башня является не только жемчужиной архитектуры Петербурга, но и волшебным порталом, позволяющим путешествовать в другие миры.

История мультфильма посвящена знакомству Брюса со своим будущим учеником Петей, и первому путешествию дочери Брюса Марго в другие миры. Кроме того, Яков Брюс оказывается не просто чернокнижником-волшебником, а самим Чародеем равновесия, отвечающим за гармонию мира.

Гармония, как известно, штука хрупкая — гардемарин Петя доказывает это в начале картины, случайно испортив магический свиток. Темные силы начинают штурмовать башню, а Брюс направляет Петю с Марго в путешествие по разным мирам на поиски магических объектов, необходимых для восстановления свитка. Во время их поисков Брюс остается на защите башни.

Волшебные миры обладают глубиной, остается то необходимое ощущение, что миры эти будут существовать по своим законам и после посещения. Что касается ассоциаций с мультфильмами Миядзаки, то лавка ненужных вещей напоминает «Ходячий замок», прыгающие головы у продавца похожи на существ из «Унесённых призраками», а трущобы железного мира – вызывают воспоминания о «Лапуте». Рисовка мультфильма сильно отличается от японской, в ней преобладают темные тона, да и сама анимация выполнена довольно своеобразно, чем-то напоминает флэш-мультфильмы «нулевых» с налетом аниме.

Нужно отметить, что уникальность анимационной работы дополняется хорошим, вовсе не детским по проработке сценарием. Такого количества кульминационных моментов в одном произведении, особенно в жанре мультипликации, я не видела довольно давно. Обе сюжетные линии (наш мир и волшебные миры) одинаково интересны и насыщены действием. В отличие от рядовых высокобюджетных картин «Башня» отличается какой-то внутренней энергией, видимо создателям солидно урезали хронометраж и они сделали две картины в одной. Кстати, студия планирует создать еще два полнометражных мультфильма.Со своей стороны могу отметить, что проект крайне интересный и вполне может вырасти в новое направление российской анимации.

Актуальное расписание киноцентра «Кама» позволит вам не пропустить новинки кинематографа!