Пожалуй, самый правдивый взгляд на американских военных.

 

Стилистика фильмов Майкла Бэя весьма разнообразна – в этот раз режиссер решил удивить нас мужским кино. Самым неожиданным было то, что это не фильм о том, как бравые парни в кожаных перчатках и сигарой во рту ездят по падающим небоскребам. Майкл Бэй удивил фильмом о реальных событиях и реальных людях.

Боевик интересен тем, что он сразу настраивает на документальный лад: постоянные выписки со временем и местом событий, имена, должности – все как на ладони. Действие фильма разворачивается на просторах Ливии, близко к годовщине терактов 11 сентября. США, как всегда, несет демократию в самые темные уголки мира, в том числе и в Ливию. В Бенгази у них расположена секретная база ЦРУ, агентство существует мирно и налаживает сеть контактов, а базу охраняют люди «со стороны», команда наемных солдат-контрактников с большим боевым опытом. На базе их считают ненужными и весьма надоедливыми мужланами, их существование связано с большими ограничениями, ведь их «тут нет».

В Бенгази на закрытую дипломатическую встречу приезжает посол США. Встреча внезапно становится открытой, теперь все в Бенгази знают о том, где проживает посол. Все это усугубляется годовщиной событий 11 сентября, и террористические силы начинают активизироваться. Буквально в паре миль от места обитания посла расположена та самая база ЦРУ. Во время атаки террористов перед начальником базы встает выбор: раскрыть базу и спасти посла и его спутников или оставаться в тени и дать американцам погибнуть.

Для отряда опытных солдат этот выбор очевиден, но они до последнего в полной боеготовности ждут приказа, зная, что промедление фатально. Безбашенная вылазка за послом помогает им понять, что сил у ливийцев очень много, и что следующая цель – база ЦРУ.

Вторая половина фильма раскрывает нам события этой ужасной ночи: шестеро человек защищают базу от огромного количества ливийцев, союзные ливийские войска и полиция удирают с поля боя. Кавалерия не прилетает, потому что у США официально нет военных сил в Ливии. Каждый час длится целую вечность и кажется, что база уже не встретит рассвет.

Графика в фильме на высоте, по крайней мере взрывы с летящими камнями и пылью выполнены весьма профессионально. На большом экране особенно фактурно выглядят лица солдат, измазанные в саже, пыли, угле, с кровоподтеками. Это вам не «Неудержимые» – все очень натурально. За такую картинку отдельную благодарность хотелось бы передать гримерам и операторам.

Но самое важное в этом фильме – это эмоции и действия главных героев – отряда JRS. Все они думают о доме, о семье. Никто их них не играет в героя, не стремится позерствовать или действовать вслепую. В фильме большое внимание уделено их разговорам и страхам. Нас погружают в закулисье контрактной жизни и тут же бросают в пекло. Иногда нужно делать то, что необходимо, вне зависимости от контракта и приказа, это не геройство – это работа и долг настоящих мужчин. Но это не значит, что им легко, в конце фильма мы увидим настоящий срыв всей команды, они будут сломлены, как бывают сломлены люди в реальной жизни.

Это не голливудский фильм. Никаких патриотичных речей и криков, а американские флаги – только простреленные и только в воде. Можно сказать, что для Майкла Бея это очень нетипичное кино. Он посвятил его людям, погибшим в ту ночь, и при этом ни разу не представил Америку в свете софитов, несущую демократию в самые темные уголки планеты. Нет никакого пафоса и бессмысленных крутых поступков, все очень естественно и натурально, я уже года три не видел фильмов такого формата от американского конвейера, поэтому считаю его обязательным к просмотру всем поклонникам жанра.

Не пропустите «13 часов: тайные солдаты Бенгази» в расписании киноцентра «Кама»!