Добротный ужастик с шикарным музыкальным сопровождением.

 

Многие фанаты фильмов ужасов жалуются на то, что в современных картинах нет глубины, сплошь и рядом скримеры и отсутствует какая-либо логика. Индустрия кино, в свою очередь, постоянно работает на спрос, и выпускает то, что хотят киноманы. Фильм Йоханнеса Робертса «По ту сторону двери» показывает, насколько гибко можно подойти к созданию современного ужаса.

Сюжет развивается в Мумбае, где проживает молодая пара Мария и Майкл. Они обосновались в городе сразу, как узнали, что станут родителями. Оливер и Люси родились уже на индийской земле и жизнь их была идеальна до аварии, в которой Мария и дети вылетели на машине в озеро. Оливера спасти не удалось, а Мария начала винить в смерти своего сына себя. Домработница, знакомая с местной культурой, советует Марии сходить в заброшенный храм, чтобы провести ритуал прощания. Главное условие ритуала – не открывать дверь на голос умершего. Мария не может сдержать чувств и отпирает засов, невольно стирая границу между миром живых и миром мертвых.

Основная идея фильма похожа на «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга. Используя эту идею, создатели фильма проделали огромную работу, чтобы фильм чувствовался уникальным. Изюминкой фильма является его колорит, Мумбай, сколько бы его не использовали в кинематографе, все еще остается экзотикой. Кроме того, саспенс в фильме пронизан шепотом древних индийцев, что на мой взгляд, хороший прием.

Отдельно хотелось бы отметить проработку персонажей, чем не могут похвастаться многие современные ужастики. Даже муж Марии не выглядит каким-то отстраненным, это вполне самостоятельный образ, который мы можем понять и прочувствовать. Сама трагедия Марии поставлена очень грамотно – зритель понимает, что в машине ей пришлось выбирать, кто из их детей умрет, а кто останется жить.

Музыка в фильмах ужасов – это половина впечатлений зрителя. И тут на сцену выходит Джозеф Бишара, талантливейший композитор. Вся музыка из серии фильмов «Астрал» – это Бишара, так что дальнейшие комментарии излишни.

Саспенс, скримеры, музыка и драма сплетены очень тесно и не дают расслабится. Конечно, «По ту сторону двери» не революция в жанре, но определенно, качественный хоррор, дающий фанатам то, чего им не хватает – глубину и атмосферу.

Не пропустите «По ту сторону двери» в расписании киноцентра «Кама»!