Творчество великого режиссера Тима Бертона всегда вызывает гору вопросов и обсуждений. Бертон – один из самых странных представителей своей профессии и именно поэтому никто не знает чего от него ожидать. В своем новом фильме «Дом странных детей Мисс Перегрин» мэтр вновь погружает нас в фантазию, представляя эксцентричную историю в неповторимой, завораживающей стилистике.

В первую очередь хотелось бы выделить визуальную составляющую – она волшебна. Сама история не предполагает огромного количества локаций, однако каждая из них проработана до мельчайших деталей. Что бы не происходило на экране, глаз все время цепляется за мелкие элементы комнат, домов, тропинок, садов, кораблей и многого другого. Работа с фоном и светом всегда была самой сильной стороной режиссера. Эта готическая стилистика Бертона забрала бы все ваше внимание, если бы не его персонажи, яркие, юморные, с уникальными характерами, и зачастую с налетом легкого безумия.

Сюжетно фильм играет с нами в игру атмосфер. Дом Перегрин – временная петля, где дети живут в одном и том же дне – самое удивительное место на земле, к нему контрастом добавляется уже разрушенный дом в наши дни и близлежащий городок, окутанный в плотный английский туман. Фильм переносит нас туда и обратно несколько раз, и каждый раз в новую атмосферу. Мрачность, загадочность, веселье, тревога, опасность, сражение, отчаяние, надежда – зритель переживает все эмоции вместе с главными героями.

Фильм получился динамичным, быстрым. В таких фильмах перед актерским составом лежит сложная задача передачи настроения, с которой справились все, даже детский состав. Дети получились настолько непохожими друг на друга, что диву даешься. Конечно, больше наслаждаешься игрой взрослых актеров. Британская актриса Ева Грин, пожалуй, затмила всех. Мисс Перегрин в ее исполнении – классический женский образ Бертона, я думаю, Ева Грин стала своеобразной музой для режиссера, хотя в фильме он выдавал ее по чуть-чуть, как дефицитный продукт. Сэмуэл Л. Джексон в роли злодея смотрится карикатурно, он вызывает бурю эмоций за счет своего нарочито плоского образа. Джексон берет на себя изрядную долю юмора и пафоса в картине, в этом он мастер.

В основу картины положен Роман Ренсона Риггза, в свое время ставший бестселлером «The New York Times». Автор романа собирал редкие старые фотографии, и, стоит отметить, Бертон вдохновлялся ими не меньше. Начало фильма и титры мастерски передают атмосферу старых, загадочных фотографий и историй вокруг них.

Если разделить все фильмы мастера на легкие фантазии с очевидной моральной подоплекой и тяжеловесные эксперименты, то «Дом странных детей Мисс Перегрин» войдет в число первых. Он воспринимается легко и нескучно. Один из главных показателей фильма – это его интересность в процессе. Вы определенно не заметите, как пролетели два часа, тут фильм сработает на 120%.

Не пропустите «Дом странных детей Мисс Перегрин» в актуальном расписании киноцентра «Кама».